Оптовые цены в Японии выросли в марте впервые за более чем годовой период, указывая на то, что рост цен на сырье снижает рентабельность компаний и усиливает инфляционное давление на третью по величине экономику мира.
Японский индекс цен на корпоративные товары (CGPI), измеряющий цены, которые фирмы взимают друг с друга за свои товары и услуги, вырос на 1,0% в марте по сравнению с годом ранее, показали данные Банка Японии (BOJ), отметив первое повышение за 13 месяцев.
Рынки обращают внимание на возвращение инфляции по мере того, как страны с развитой экономикой оправляются от воздействия пандемии COVID-19 в прошлом году, что вынуждает некоторые центральные банки давать заверения в том, что кратковременный рост цен не вызовет отмены стимулов.
Аналитики, однако, ожидают, что последствия потребительской инфляции в Японии останутся более скромными, чем в Соединенных Штатах, так как мягкий рост заработной платы и медленное внедрение вакцин, как ожидается, окажут давление на расходы домохозяйств в Японии.
Мартовский скачок оптовых цен, который был самым быстрым с января 2020 года, превысил средний рыночный прогноз, показав рост на 0,5% и последовавший за падением на 0,6% в феврале.
сстановление мирового спроса на сырьевые товары привело к увеличению затрат японских компаний.
По сравнению с февралем в марте оптовые цены подскочили на 0,8%, что стало самым большим ростом с октября 2019 года.
Эти данные будут одним из факторов, которые Банк Японии будет внимательно изучать, когда он будет проводить ежеквартальный обзор своих прогнозов роста и цен во время следующего пересмотра процентных ставок 26-27 апреля.
Экономика Японии вышла из первого удара пандемии благодаря устойчивому экспорту. Но аналитики ожидают, что любое восстановление останется скромным из-за нового всплеска инфекций, омрачающего перспективы внутреннего спроса.
Годы печатания больших денег Банком Японии не смогли подтолкнуть инфляцию ближе к ее целевому показателю в 2%, при этом основные потребительские цены упали на 0,4% в феврале по сравнению с годом ранее.
Хотя рост производственных затрат может способствовать росту потребительской инфляции, он также может нанести ущерб розничным торговцам, которые уже чувствуют себя ущемленными в результате падения продаж, причиной которого является пандемия.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-4-12 11:02