Почти две трети японских компаний не планируют поднимать зарплаты своих работников в этом году, что будет ударом для кампании премьер-министра Синдзо Абэ, который выступал за более высокую оплату труда, чтобы стимулировать восстановление и завершить два десятилетия дефляции.
Корпоративный опрос, проведенный агентством Reuters с 4 по 17 января, также указал, что большинство повышений зарплат в течение последних четырех лет (с тех пор как Абэ пришел к власти), было минимальным. Около 23% респондентов сообщили, что общая заработная плата не изменилась, в то время как 51% указал, что она поднялась примерно на 0,5-1,5%. Только 26% компаний сказали, что заработная плата возросла примерно на 2% или более.
В каждом из этих четырех лет - как раз перед тем, как работники и менеджеры начинали ежегодные переговоры по оплате труда, которые задают тон для более широкой зарплате - Абэ призывал компании повысить зарплату, чтобы увеличить покупательную способность домохозяйств и стимулировать их к повышению расходов. Однако, корпоративный сектор в целом сопротивлялся призывам Абэ. Несмотря на то, что иена ослабла в последнее время, многие компании сильно пострадали от ее укрепления в 2016 году и не склонны к повышению зарплаты в условиях неопределенности на фоне угроз по поводу торговых барьеров нового президента США Дональда Трампа.
"Прибыль производителей может вырасти в этом году, учитывая текущее ослабление иены, но ситуация может измениться в зависимости от того, что говорит и делает Трамп", - сказал Хиденобу Токуда, старший экономист исследовательского института Mizuho. Таким образом, компании, вероятно, примут решение наградить работников разовыми премиальными выплатами после улучшения прибыли, и не будут обещать повышение базовой заработной платы. "Без повышения базовой заработной платы, рост зарплаты вряд ли будет ускоряться. С другой стороны, цены могут возрасти из-за отскока нефтяных котировок, что будет сдерживать рост реальной зарплаты (с поправкой на инфляцию) и негативно отразится на покупательной способности домохозяйств", - сказал Токуда. Согласно данным, базовый индекс потребительских цен (без учета свежих продуктов питания) вырос примерно на 3,5 процента в течение последних четырех лет. Но большая часть данного роста была связано с повышением налога на потребление (до 8 процентов с 5 процентов) в 2014 году. .
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2017-1-23 18:15