Европейская комиссия обвинила Meta Platforms Inc. (META) в нарушении новых цифровых нормативов ЕС из-за реализации рекламной модели, которая требует от пользователей платить за доступ к Facebook и Instagram без рекламы.
В понедельник Комиссия представила свои предварительные выводы, указав, что рекламная модель Meta "плати или соглашайся" противоречит Закону о цифровых рынках (DMA).
В прошлом году Meta ввела эту модель для соблюдения законов ЕС о защите данных. Она позволяет пользователям либо платить ежемесячную плату за просмотр Facebook и Instagram без рекламы, тем самым гарантируя, что их данные не будут использоваться для рекламных целей, либо отказаться от оплаты и позволить использовать свои данные для персонализированной рекламы.
Однако предварительная оценка Комиссии предполагает, что этот бинарный выбор фактически принуждает пользователей соглашаться на объединение их данных, не предоставляя достаточно эквивалентной альтернативы, которая была бы менее персонализированной.
Согласно Комиссии, модель Meta "плати или соглашайся" не соответствует DMA, поскольку не обеспечивает сравнимый уровень сервиса, который бы в меньшей степени полагался на личные данные. Более того, она не позволяет пользователям свободно соглашаться на объединение данных.
Для соответствия DMA Комиссия заявила, что Meta должна позволить пользователям, не согласным на использование данных, опцию эквивалентного сервиса, который использует меньше их данных.
Представив эти предварительные выводы, Комиссия уведомила Meta о своей изначальной позиции, что компания нарушает DMA. Этот шаг предпринят без ущерба для конечного результата расследования. Сейчас у Meta есть возможность защитить себя, просмотреть документы расследования и письменно ответить на предварительные выводы Комиссии.
"Наше расследование направлено на обеспечение честной конкуренции на рынках, где компании, такие как Meta, накапливают персональные данные миллионов граждан ЕС на протяжении многих лет. Наше предварительное мнение заключается в том, что рекламная модель Meta не соответствует Закону о цифровых рынках. Наша цель — дать возможность гражданам контролировать свои данные и выбирать менее персонализированный рекламный опыт," заявила Маргрете Вестагер, Исполнительный вице-президент, ответственный за политику конкуренции.
. news.instaforex.com2024-7-2 02:30