Как отмечает CNBC, компания McDonald's (MCD) сообщила во вторник, что ее квартальная выручка сократилась почти на треть, поскольку карантинные меры, введенные для сдерживания коронавируса за пределами США, оказали негативное влияние на продажи картофеля фри и чизбургеров.
Хотя восстановление в США было сравнительно более сильным, недавние всплески новых случаев заболевания Covid-19 вынудили некоторые штаты и города повторно ввести карантинные ограничения. В результате McDonald's не предоставила какие-либо прогнозы относительно ее будущих результатов.
"На многих рынках по всему миру, особенно в США, ситуация со здоровьем населения ухудшается", - заявил генеральный директор компании Крис Кемпчински (Chris Kempczinski). "Тем не менее, я считаю, что второй квартал представляет собой "дно" в нашей работе, поскольку McDonald's научилась приспосабливать свои операции к этой новой ситуации".
Тем не менее, в McDonald's заявили, что планируют ускорить закрытие ресторанов в США в этом году и навсегда закрыть около 200 точек. Более половины из них – это точки с более низким объемом продаж, находящиеся в магазинах Walmart.
Показатели компании за квартал, закончившийся 30 июня, в сравнении с ожиданиями аналитиков Уолл-стрит, опрошенных Refinitiv:
Прибыль на акцию: $0. 66 против ожидаемых $0. 74;Выручка: $3. 77 млрд. против ожидаемых $3. 68 млрд.
Сеть ресторанов быстрого питания сообщила, что во втором квартале получила чистую прибыль в размере $483. 8 млн, или $0. 65 на акцию, по сравнению с $1. 52 млрд. , или $1. 97 на акцию, в аналогичном периоде предыдущего года. Расходы, связанные с коронавирусом, в том числе $200 млн. на маркетинговую поддержку в США и на зарубежных рынках, оказали негативное влияние на прибыль.
Скорректированная прибыль McDonald's составила $0. 66 на акцию, что оказалось ниже среднего прогноза аналитиков, опрошенных Refinitiv, в $0. 74 на акцию.
Чистые продажи компании упали на 30% до $3. 77 млрд. , но превзошли прогноз Уолл-стрит на уровне $3. 68 млрд. Глобальные сопоставимые продажи снизились на 23. 9%, так как заказы покупателей были более крупными.
В США сопоставимые продажи упали на 19. 2% в апреле, но к июню снижение составляло всего 2. 3%. Около 2000 ресторанов McDonald's в США вновь открыли свои двери для посетителей, но в начале июля компания остановила их открытие, так как количество случаев инфицирования коронавирусом снова возросло.
За пределами США закрытие ресторанов сдерживало продажи McDonald's, но к концу квартала 94% ресторанов были вновь открыты для частичных операций.
На зарубежных рынках, где компания сама управляет бизнесом, в том числе в Франции и Великобритании, сопоставимые продажи в апреле сократились на две трети. К июню падение сопоставимых продаж сократилось до 18. 4%.
На зарубежных рынках, где компания выдает лицензии на развитие бизнеса, а также сегменте корпоративных ресторанов, который включает в себя Китай и Бразилию, сопоставимые продажи упали на 32. 3% в апреле, на 20% в мае и на 20. 3% в июне.
Единственным "светлым пятном" стала Япония, где был зафиксирован рост сопоставимых продаж по итогам последнего квартала. Менеджмент заявил, что компания будет постепенно избавляться от части своей 49%-ной доли в McDonald's Japan благодаря ее положительным результатам в последние несколько лет.
На текущий момент акции MCD котируются по $197. 28 (-1. 97%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-7-28 19:07