Как отмечает CNBC, котировки акции Alphabet (GOOG), материнской компании Google, демонстрируют солидное повышение в ходе торговой сессий в среду после того, как накануне компания показала превысившие ожидания результаты за четвертый квартал и сообщила о возврате к росту ее основного рекламного бизнеса.
Показатели
компании за последний квартал в сравнении с ожиданиями аналитиков Уолл-стрит:
Прибыль на акцию(скорректированный показатель): $22. 30 против ожидаемых $15. 90 (по данным
опроса Refinitiv);Выручка: $56. 90 млрд.
против ожидаемых $53. 13 млрд. (по данным опроса Refinitiv);Выручка облачного
сервиса Google Cloud: $3. 83 млрд. против ожидаемых $3. 81 млрд. (по данным
опроса StreetAccount);Выручка от рекламы
на YouTube: $6. 89 млрд. против ожидаемых $6. 11 млрд. (по данным опроса StreetAccount);Расходы на
привлечение трафика (Traffic acquisition costs, TAC): $10. 47 млрд. против ожидаемых
$9. 32 млрд. (по данным опроса StreetAccount).
Согласно отчетности
Alphabet, выручка компании выросла на 23% в годовом исчислении в четвертом
квартале. Это более сильный рост, чем +17%, которые компания зафиксировала в аналогичном
периоде предыдущего года, и показывает, что рекламный бизнес Google
восстанавливается после значительного спада во втором квартале прошлого года.
Выручка от
рекламы в четвертом квартале составила $46. 20 млрд. , что на 22% превышает показатель
аналогичного периода 2019 года в $37. 93 млрд. Это также резкое улучшение по
сравнению со вторым кварталом, когда начало пандемии Covid побудило
рекламодателей сократить расходы, что привело к снижению выручки компании от
рекламы на 8% в годовом исчислении и первому в истории снижению выручки Google
в годовом исчислении.
Реклама на
YouTube, которая в последнем квартале принесла компании $6. 89 млрд. , ознаменовав
46% скачек по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года, когда было
получено только $4. 72 млрд. По словам менеджмента, в отчетном периоде они наблюдали
существенный рост числа зрителей и увеличения времени, потраченного на просмотр
видео.
Alphabet также
впервые выделила операционную прибыль от своего облачного бизнеса: компания
потеряла $5. 61 млрд. за весь 2020 год и $1. 24 млрд. за четвертый квартал, что
свидетельствует о том, что бизнес все еще находится в состоянии объекта
инвестиций. Для сравнения: облачный бизнес Amazon получил операционную прибыль
в размере $13. 53 млрд. в прошлом году и $3. 56 млрд. в последнем квартале.
Выручка Google
Cloud выросла на 47% по сравнению с прошлым годом, "при этом рост GCP [Google
Cloud Platform; облачная платформа Google] значительно превышает темпы роста Cloud в целом”, - сообщил генеральный
директор компании Сундар Пичаи. По его словам, в 2020 году облачный бизнес
компании заключил несколько сделок на миллиарды долларов.
Между тем финансовый
директор Alphabet Рут Порат сообщила, что облачное подразделение продолжит
увеличивать количество сотрудников в сфере продаж и технических специалистов.
Сегмент "Other
Bets" ("Другие ставки") компании, который включает в себя
медико-биологическое подразделение Verily и подразделение по разработке самоуправляемых
автомобилей Waymo, обеспечил ей выручку в $196 млн. в четвертом квартале и $657
млн. по итогам всего года. В 2020 году операционный убыток сегмента составил $4. 48
млрд.
"Прочая
выручка" Google в четвертом квартале составила $6. 67 млрд. по сравнению с $5. 26
млрд. в аналогичном квартале 2019 года. Менеджмент заявил, что компания закрыла
сделку по приобретению Fitbit и что ее финансовые результаты будут отражаться в
сегменте "Прочие" в будущем.
На текущий момент акции GOOG котируются по $2076. 19 (+7. 71%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-2-3 19:27