Как отмечает издание Electrek, компания Tesla (TSLA) начала сигнализировать, что собирается расширять предложение своего программного обеспечения (ПО), включив подписку на пакет полного автопилота (Full Self-Driving), и аналитики начинают рассматривать этот новый поток доходов как огромную возможность.
За последний год Tesla сделала несколько шагов, чтобы начать получать доход от ПО.
Автопроизводитель начал взимать $10 в месяц за свой пакет функций Premium Connectivity.
Tesla также начала продавать функции ПО через свое мобильное приложение.
Но самым важным шагом, который Tesla делает для получения дохода от ПО, является продажа ее пакета Full Self-Driving, и недавно Tesla даже объявила о том, что будет предлагать этот в качестве сервиса подписки, который можно считать SaaS (Программное обеспечение как сервис).
Генеральный директор компании Илон Маск заявил во время последнего конференц-колла с аналитиками, посвященного квартальным результатам компании: "Я думаю, что мы предложим Full Self-Driving в качестве сервиса подписки, но, вероятно, это будет ближе к концу этого года".
Аналитики Morgan Stanley рассматривали влияние пакета Full Self-Driving на бизнес-модель Tesla в отчете для клиентов на прошлой неделе.
Они отмечают: "На сегодняшний день, насколько нам известно, Tesla является единственной компанией, которая полностью монетизирует свои активы автономного вождения на должном уровне. Это может потенциально обеспечить большое конкурентное преимущество как с точки зрения предложения ценностной значимости для потребителей, так и с точки зрения совершенствования технологий, учитывая большие объемы данных, которые Tesla может собирать из своего автопарка по сравнению с традиционными OEM-производителями.
В Morgan Stanley считают, что только 27% покупателей Tesla в настоящее время покупают пакет Full Self-Driving стоимостью $7000, и что сервис подписки, стоимость которого, как ожидается, будет превышать $100 в месяц, увеличит число пользователей, принявших пакет.
По мнению аналитиков Morgan Stanley, это может оказать серьезное влияние на бизнес Tesla:
"В ходе беседы с нашими аналитиками по аппаратному обеспечению информационных систем (IT hardware) и интернет-технологиям стало ясно, что оценка рынка подающего надежды бизнеса или потока доходов может измениться, когда мы приближаемся к 15-20% выручки компании и 25-30% прибыли. В случае Tesla наша модель предполагает, что выручка от автопилота/Full Self-Driving (FSD) может достичь только 6% продаж к 2025 году, но почти 25% валовой прибыли. Мы считаем, что это будет чрезвычайно важно для компании, основной деятельностью которой является продажа автомобилей".
Аналитики Morgan Stanley в настоящее время не учитывают это потенциальное изменение в своей оценке целевой стоимости акций TSLA, но они сделали расчет, как увеличение валовой маржи автомобильного бизнеса компании на 400 б. п. благодаря FSD может повлиять на цену их акции:
"Примем, что прогнозируемая нами валовая прибыль в 2025 году составит ~$24 млрд. , это предполагает, что прогнозируемая EBITDA составит $18. 2 млрд. При предполагаемой премии в 0. 5Х к текущей оценке Morgan Stanley мультипликатора EV/EBITDA на 2025 год, это будет означать, что цена акции составит примерно $1150, что чуть ниже нашей текущей нашей оценки по оптимистичному сценарию в $1200. Чтобы получить более высокие значения на акцию, нужно принять либо более высокие коэффициенты продаж дополнительных услуг, более высокую стоимость пакета FSD, более высокий мультипликатора, либо некоторую комбинацию из этих трех".
На текущий момент акции TSLA котируются по $883. 98 (+0. 27%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-6-4 19:37