Как сообщает CNBC, компания Walmart (WMT) заявила во вторник, что ее онлайн продажи и продажи физических магазинов значительно выросли в первом квартале, так как во время пандемии покупатели обращались к ритейлеру за широким спектром продукции - от продуктов питания до велосипедов.
Сетевой ритейлер отметил, что карантинные меры сильно повлияли на порядок осуществления покупок потребителями. Покупатели совершали меньше походов в магазин, заполняли большие корзины и покупали товары первой необходимости, такие как туалетная бумага и соус для макарон, вместо продукции не первой необходимости, такой как одежда.
Онлайн продажи Walmart в США взлетели на 74%, а сопоставимые продажи подскочили на 10% в первом квартале. Сумма среднего чека выросла на 16%, а количество транзакций за квартал сократилось примерно на 6%, сообщил главный финансовый директор компании Бретт Биггс (Brett Biggs).
В свою очередь, генеральный директор Walmart Даг Макмиллон (Doug McMillon) отметил, что компания усердно работала над поддержанием своих запасов, поскольку клиенты сметали с полок некоторые товары, такие как бумажные полотенца и средства для очистки поверхностей, и не покупали другие.
Основные финансовые показатели Walmart за первый квартал, закончившийся 30 апреля:
Прибыль на акцию (скорректированный показатель): $1. 18; Выручка: $134. 62 млрд.В интервью CNBC Биггс отметил, что было такое ощущение, что последний квартал объединял несколько разных кварталов, особенно в США. Он также добавил, что в марте ритейлер наблюдал скачок в накоплении запасов покупателями, при этом самовывоз из магазинов и доставка взлетели на 300%.
Но, по словам Биггса, апрель "начался тихо, особенно для товаров смешанного ассортимента". Однако, ситуация оживилась в середине апреля после того, как покупатели получили финансовую помощь.
"Второй квартал начался довольно неплохо, поскольку мы продолжаем видеть, что финансовая помощь поступает к покупателям", - добавил он.
Несмотря на рост продаж, компания Walmart присоединилась ко многим другим, отозвав свои годовые прогнозы. По словам Биггса, вирус создал "беспрецедентную изменчивость" в экономике.
Ритейлер также сообщил, что постепенно ликвидирует бренд Jet. com, компанию в сфере электронной коммерции, которую он купил за $3. 3 млрд. в 2016 году. Согласно заявлению Walmart, это приобретение подкрепило его стратегию в онлайн торговле.
В Walmart сообщили, что в последнем квартале чистая прибыль компании выросла до $3. 99 млрд. , или $1. 40 на акцию, с $3. 84 млрд. , или $1. 33 на акцию, в аналогичном периоде предыдущего года. Скорректированная прибыль Walmart составила $1. 18 на акцию. Аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали, что ритейлер заработает $1. 12 на акцию.
Общая выручка компании выросла на 8. 6% до $134. 62 млрд. с $123. 9 млрд. в аналогичном квартале прошлого года, превысив оценку Уолл-стрит в $132. 80 млрд.
Сопоставимые продажи Walmart в США подскочили на 10%, тогда как консенсус-оценка StreetAccount предполагала увеличение на 7. 2%.
Компания также отчиталась о 74%-ном скачке объема розничных продаж через Интернет, что значительно превысило 37%-ный прирост, зафиксированный в первом квартале предыдущего года.
По мере роста продаж Walmart во время пандемии росли и расходы компании. Биггс сообщил, что расходы ритейлера, связанные с COVID-19, составили почти $900 млн. По его словам, около 3/4 этой суммы пошли на премии сотрудникам и увеличенное пособие. Компания провела два раунда специальных бонусов для сотрудников и ускорила выплату бонусов за первый квартал. Кроме того, чтобы удовлетворить возросший спрос в период пандемии, в Walmart наняли 200 000 сотрудников для уборки магазинов, выкладки товаров и выполнения онлайн-заказов.
На текущий момент акции WMT котируются по $128. 57 (+0. 71%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-5-20 18:46