Как отмечает NY Times, известная своими смелыми проектами и крупными маркетинговыми кампаниями, компания Apple наслаждается своим статусом доминирующей силы в мире бизнеса.
Поэтому, реплика одного из ее топ-менеджеров, Эдди Кью (Eddy Cue), на ежегодном мероприятии South by Southwest в Остине (штат Техас), обратила на себя внимание.
"Мы ничего не знаем о создании телепередач", - сказал г-н Кью, старший вице-президент, который курирует команду, отвечающую за разработку оригинальных программ компании. "Итак, какие навыки Apple приносит в это направление? И точка зрения: очень мало. Есть другие вещи, которые мы приносим. Мы знаем, как создавать приложения, мы знаем, как распространять, мы знаем, как продавать. Но мы не знаем, как создавать шоу".
По словам г-на Кью, новая инициатива Apple заставила компанию сильно выйти из зоны комфорта в Силиконовой долине и вытолкнула ее на чуждую ей территорию - Голливуд. Или, если быть более точным, Калвер-Сити (штат Калифорния), бывший "дом" Metro-Goldwyn-Mayer, где Apple строит новый штаб площадью 128 000 квадратных футов для своего развлекательного подразделения.
Планы Apple стать крупным игроком в индустрии развлечений теперь начинают приобретать чёткие очертания. В последние месяцы компания потратила больше на сценарии, чем Facebook и YouTube (две другие технологические компании, которые также начали делать шаги в создании оригинальных программ), а также традиционные телевизионные студии. В некоторых случаях она вырывала победу даже у Netflix.
С октября Apple заключил договоры на 12 проектов, девять из которых - это заказы сразу многосерийных сериалов (straight-to-series), что считается агрессивным методом создания новых программ, так как пропускает этап пилотного эпизода.
Когда в прошлом году Apple начала добиваться расположенности продюсеров, она заявляла, что будет работать с бюджетом в $1 млрд. Теперь становится ясно, что компания сильно выйдет за эту цифру. Возможно, именно сильный бренд Apple и ее готовность выписывать чеки на большие суммы быстро сделали ее лучшой приманкой для создателей шоу и звезд.
Голливудские перспективы Apple казались тусклыми еще в июне прошлого года, когда она выпустила свою первую оригинальную программу - реалити-шоу под названием "Планета приложений" ("Planet of the Apps"). Хотя к ней присоединились некоторые громкие имена, включая Гвинет Пэлтроу и бывшего сопредседателя NBC Entertainment Бена Сильвермана, шоу, по большому счёту, считают провалом.
Через неделю после дебюта "Планеты приложений", г-н Кью значительно упрочил положение компании в индустрии развлечений, наняв "ветеранов" телевидения Зака Ван Амбурга (Zack Van Amburg) и Джейми Эрлихта (Jamie Erlicht) из Sony Pictures Television, - студии которая стоит за "Во все тяжкие" и «Корона».
Два менеджера быстро действовали, чтобы собрать Apple Worldwide Video с нуля, увеличив штат сотрудников до почти 40 человек и открыв подразделения, занимающиеся фильмами для взрослых, детскими шоу, а также латиноамериканскими и европейскими программами. Составив свой список из 12 проектов, г-н Ван Амбург и г-н Эрлихт заключили сделки с известными личностями, включая Риз Уизерспун (для трех шоу), Стивен Спилберг, Дэмьен Шазелл, М. Найт Шьямалан, Дженнифер Энистон, Октавия Спенсер и Кристен Виг.
"Мы в игре", - сказал мистер Кью в Остине.
Что еще предстоит выяснить, так это то, приведут ли усилия технического гиганта к успеху в отрасли, где, как когда-то отметил сценарист Уильям Голдман, "никто ничего не знает".
Apple была основана благодаря тщательной работе инженеров, которые создали платформы и продукты, которые помогли определить техническую культуру. Но есть разница между созданием успешных продуктов и созданием программ-хитов. Этот урок уже усвоили Microsoft и Yahoo, у которых недавно также были большие планы по производству оригинальных программ, но они отказались от них.
Apple не сообщает своим новым партнерам о том, как она будет распространять шоу, но они могут размещаться в ее ТВ-приложении, которое позволяет получить доступ к видеоуслугам, таким как HBO Now и Hulu. Также компания не уточняла, будут ли ее проекты платными, но она, скорее всего, потребует от зрителей подписки на доступ к ее шоу в какой-то момент.
На текущий момент акции Apple (AAPL) котируются по $167. 83 (+1. 75%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2018-3-26 18:28