Последние новости показывают, что намерение Саудовской Аравии "залить" рынок нефтью изначально было авантюрой, не подкрепленной реальными возможностями. Выход в Европу с рекордными объемами (до 300% среднесуточных поставок по отдельным странам) и с большим дисконтом (25 долларов за баррель Arab Light) привели к тому, что традиционные саудовские партнеры в Азии недополучили свою долю нефти.
Акцент на Европу в принципе нецелесообразен для Saudi Aramco. Доля стран ЕС в структуре покупок многие годы находилась в районе 10%. В то время как важнейшими рынками сбыта для нее являются: Япония (21%), Китай (17%), США (15%), Южная Корея (14%), Индия (12%). И вот как раз у последней возникли проблемы. Как минимум три индийских НПЗ сообщили об отказе Saudi Aramco увеличить для них объемы сорта Arab Light. Взамен им было предложены сорта Medium, Heavy и Extra Light, которые в итоге не подошли им по составу, и они были вынуждены отказаться. . finam.ru
2020-3-13 17:30