После сообщения о неожиданном росте потребительских настроений в США в предыдущем месяце Мичиганский университет опубликовал в пятницу отчет, показывающий, что потребительские настроения продолжали улучшаться в сентябре.
В предварительном отчете говорится, что индекс потребительских настроений вырос до 78,9 в сентябре с 74,1 в августе. Экономисты ожидали, что индекс покажет гораздо более скромный рост - до 75,0. В итоге, индекс достиг самого высокого уровня с марта, но по-прежнему находится значительно ниже предпандемического значения 101,0, зафиксированного в феврале.
Намного больший, чем ожидалось, рост индекса потребительских настроений отразил улучшение в оценке потребителями текущих условий, а также их взглядов на будущее.
Индекс текущих экономических условий подскочил до 87,5 в сентябре и 82,9 в августе, а индекс потребительских ожиданий вырос до 73,3 с 68,5.
"В течение следующих нескольких месяцев есть два фактора, которые могут вызвать нестабильные сдвиги и резкую потерю доверия потребителей: итоги выборов и задержки с получением вакцины", - сказал Ричард Кертин, главный экономист Surveys of Consumers.
Он добавил: "В то время как окончание рецессии будет зависеть от этих неэкономических факторов, трудности, которые переживают потребители, могут быть компенсированы только за счет возобновления федеральных выплат".
Что касается инфляции, то в отчете говорится, что годовые инфляционные ожидания упали до 2,7 процента в сентябре с 3,1 процента в августе, а пятилетние инфляционные ожидания снизились до 2,6 процента с 2,7 процента.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-9-18 17:40