Согласно исследованию Университета Мичигана, опубликованному в пятницу, настроения потребителей США в отношении национальной экономики снизились во второй половине июня, оставаясь на низком уровне.
Окончательное значение индекса настроений потребителей составило 85,5 в июне, что ниже предварительной оценки 86,4, но выше показателя 82,9, зарегистрированного в мае. Эксперты прогнозировали, что индекс составит 86,5.
Настроения американских потребителей в июне выросли по сравнению с предыдущим месяцем благодаря более оптимистичному взгляду на краткосрочные ожидания, в то время как текущие условия несколько ухудшились.
«Весь июньский прирост произошел среди домохозяйств с доходом выше 100 000 долларов, и главным образом из-за того, как они оценивали будущие экономические перспективы», - сказал Ричард Кертин, главный экономист исследования.
Индекс настроений потребителей резко вырос в марте и апреле на фоне открытия экономики и фискальной поддержки домохозяйств, но упал в мае, поскольку опасения по поводу инфляции омрачили перспективы потребителей. Показатель остается значительно ниже уровня 101,0, зарегистрированного в феврале 2020 года, до того, как пандемия поразила США.
Индекс потребительских ожиданий, который отражает баланс респондентов, ожидающих улучшения условий ведения бизнеса в следующие шесть месяцев, вырос до 83,5 с 78,8, зафиксированных в мае, но немного ниже предварительной оценки 83,8.
В докладе говорится, что более половины опрошенных ожидали снижения уровня безработицы в предстоящем году, и почти три четверти всех потребителей ожидали повышения процентных ставок в следующие 12 месяцев.
Индекс, измеряющий оценку американцами текущих экономических условий, упал до 88,6 в июне с 89,4 в мае. Предварительная оценка была на уровне 90,6.
«Хотя многие с оптимизмом смотрят на постепенное прекращение пандемии, потребители по-прежнему оценивают риски, связанные с появлением новых вариантов Covid-19, как существенные», - сказал Кертин.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-6-25 17:59