Потребительские настроения в США выросли в конце сентября, хотя и оставались близкими к пандемическому минимуму, поскольку американцы стали немного более оптимистичными в отношении текущих экономических условий.
Окончательный индекс настроений Мичиганского университета вырос до 72,8 с предварительного значения 71. Этот показатель превысил средний прогноз экономистов (71,0). В августе индекс составлял 70,3.
«Настроения потребителей выросли в конце сентября», - говорится в заявлении Ричарда Кертина, директора исследования. «Однако общий прирост по-прежнему означал продолжение подавленного оптимизма, первоначально вызванного дельта-вариантом вируса и поддержанного ростом инфляции и неблагоприятными долгосрочными перспективами для национальной экономики».
Небольшое улучшение настроений предполагает, что опасения по поводу дельта-варианта вируса начинают ослабевать, поскольку в большинстве штатов падает число новых случаев заболевания Covid-19. В то время как высокие цены и сохраняющиеся проблемы со здоровьем по-прежнему являются сдерживающими факторами для настроений, общие потребительские расходы остаются повышенными.
Согласно отчету Мичиганского университета, условия покупки домов, транспортных средств и товаров длительного пользования ухудшились с августа из-за высоких цен. Тем не менее, покупательский климат для товаров длительного пользования улучшился по сравнению с предыдущим месяцем. Потребители ожидают, что инфляция вырастет на 4,6% в следующем году и на 3% в следующие пять лет по сравнению с 2,9% в августе.
Окончательный показатель текущих условий вырос до 80,1 с предварительного значения 77,1, в то время как показатель будущих ожиданий улучшился до 68,1, согласно опросу, проведенному с 25 августа по 27 сентября.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-10-1 17:59