Отражая менее благоприятную оценку будущих экономических перспектив, Мичиганский университет в пятницу опубликовал отчет, показывающий неожиданное снижение потребительских настроений в США в ноябре.
В предварительном отчете говорится, что индекс потребительских настроений упал до 77,0 в ноябре после роста до семимесячного максимума на уровне 81,8 в октябре. Откат стал неожиданностью для экономистов, которые ожидали, что индекс вырастет до 82,0.
Неожиданное снижение общего индекса произошло из-за того, что индекс потребительских ожиданий упал до 71,3 в ноябре с 79,2 в октябре.
Отчет показал гораздо более скромное падение индекса текущих экономических условий, который снизился до 85,8 в ноябре с 85,9 в предыдущем месяце.
«Исход президентских выборов, а также рост числа заражений и смертности от COVID явились причиной снижения настроений в начале ноября», - сказал главный экономист Surveys of Consumers Ричард Кертин.
«Опросы, проведенные после выборов, зафиксировали существенный негативный сдвиг в индексе ожиданий среди республиканцев, но не зафиксировали никакого улучшения среди демократов. Вполне вероятно, что опасения демократов по поводу возрождения Covid компенсируют рост экономических ожиданий», - добавил Кертин.
Что касается инфляции, то в отчете говорится, что годовые инфляционные ожидания выросли до 2,8 процента в ноябре с 2,6 процента в октябре, а пятилетние инфляционные ожидания выросли до 2,6 процента с 2,4 процента.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-11-14 18:39