По мере приближения декабря 2025 года Индикатор потребительского климата Германии от GfK слегка улучшился, поднявшись с -24. 1 до -23. 2. Это изменение соответствует рыночным прогнозам. Стоит отметить, что желание тратить увеличилось второй месяц подряд, достигнув -6.
0 по сравнению с -9. 3 в ноябре, что соответствует уровням прошлого года. В то же время, склонность к накоплению снизилась до 13. 7 с 15. 8. Несмотря на незначительное снижение настроений в сторону пессимизма, с падением экономических ожиданий до -1. 1 с 0. 8, они все же превосходят показатели прошлого года. С другой стороны, ожидания по доходу стали отрицательными, переместившись с 2. 3 до -0. 1, что свидетельствует о продолжающемся финансовом давлении на домохозяйства. Настоящее потребительское настроение практически не изменилось по сравнению с прошлым годом, что является позитивным сигналом для розничных продавцов, ожидающих устойчивых объемов продаж в праздничный сезон, как об этом подчеркнул Рольф Бюркл, глава сектора потребительского климата при NIM. Тем не менее, Бюркл напоминает, что несмотря на уверенное потребительское настроение, быстрого экономического восстановления в ближайшем будущем не ожидается.
. news.instaforex.com2025-11-27 11:27