Согласно данным исследования Westpac, доверие потребителей в Австралии резко улучшилось в октябре после объявления о федеральном бюджете и продолжающегося успеха в сдерживании вспышки Covid-19.
Индекс потребительских настроений Вестпак-Мельбурнского института вырос на 11,9% до 105,0 в октябре с 93,8 в сентябре.
Показатель вырос на 32% за последние два месяца до самого высокого уровня с июля 2018 года.
Все компоненты индекса в октябре были выше. Наиболее заметные улучшения касались перспектив экономики .
Подиндекс «Экономика на следующие 12 месяцев» вырос на 24,2%, а подиндекс «Экономика на следующие 5 лет» вырос на 14,1%.
Респонденты также были более позитивны в отношении своих семейных финансов. Субиндекс «финансы по сравнению с прошлым годом» поднялся на 6,2% до самого высокого уровня с февраля 2016 года, а субиндекс «финансы на следующие 12 месяцев» увеличился на 9,4% до самого высокого уровня с сентября 2013 года.
Субиндекс «Время покупать крупный товар» вырос на 8,2% до 113,7. Этот уровень все еще был ниже, чем в декабре 2019 года, указывая на то, что домохозяйства по-прежнему осторожно относятся к важным решениям о расходах.
Билл Эванс, главный экономист Westpac, сказал, что одним из вероятных факторов роста настроений в этом месяце является ожидание того, что центральный банк намерен снизить процентную ставку овернайт до 0,10% с 0,25% на заседании, запланированном на 3 ноября.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-10-14 10:43