Ожидается, что в сентябре потребительские настроения в Германии ухудшатся из-за отстающей экономики, опасений по поводу сокращения рабочих мест и растущих случаев несостоятельности, что негативно сказалось как на доходах, так и на экономических перспективах.
Согласно опросу, проведенному совместно исследовательской фирмой GfK и Нюрнбергским институтом рыночных решений (NIM), индекс потребительских настроений, направленный на оценку будущих тенденций, упал до -22,0 с -18,6 в августе.
Кратковременная эйфория, вызванная чемпионатом Европы по футболу в Германии, вскоре рассеялась после окончания турнира, отметил эксперт по потребительскому рынку NIM Рольф Бюркл.
Бюркл указал, что рост безработицы, увеличивающееся число корпоративных банкротств и планы компаний по сокращению рабочих мест вызывают у многих сотрудников беспокойство за свою занятость.
Индекс ожиданий по доходам заметно снизился, упав на 16,2 пункта до 3,5 в августе. В последний раз такое резкое снижение наблюдалось почти два года назад, в сентябре 2022 года.
Опрос подчеркнул растущую неопределенность относительно покупательной способности домашних хозяйств и увеличивающиеся опасения за безопасность рабочих мест среди сотрудников.
Резкое падение ожиданий по доходам повлияло на склонность к покупкам, при этом соответствующий индекс в августе снизился на 2,5 пункта до -10,9.
Аналогично, индекс экономических ожиданий снизился на 7,8 пункта, достигнув 2,0 в августе. Экономический спад, сокращение рабочих мест, растущее число банкротств и повышенный риск рецессии подрывают уверенность потребителей и усиливают пессимизм в отношении ближайших двенадцати месяцев.
Официальные данные, опубликованные сегодня, подтвердили, что экономика Германии сократилась на 0,1 процента во втором квартале, в основном из-за слабого потребления и инвестиций домашних хозяйств.
. news.instaforex.com2024-8-27 14:27