Ожидается, что потребительская уверенность в Германии значительно вырастет в ноябре, достигнув наивысшего уровня более чем за два с половиной года, как свидетельствует недавний опрос, проведенный группой исследований рынка GfK совместно с Институтом рыночных решений Нюрнберга (NIM).
Опрос, опубликованный во вторник, подчеркивает последовательное улучшение как ожиданий дохода, так и готовности к покупкам.
Индекс потребительских настроений, смотрящий в будущее, поднялся до -18,3 в ноябре, по сравнению с пересмотренной цифрой -21,0 в октябре. Это представляет собой самый высокий уровень с апреля 2022 года, хотя общий потребительский климат остается подавленным, как отметили в GfK.
Тем не менее, немецкие домохозяйства выразили возрастающий пессимизм относительно более широких экономических перспектив. Индекс ожиданий дохода поднялся на 3,6 пункта, достигнув 13,7 пунктов, что отражает несколько улучшившийся оптимизм относительно финансовых перспектив их домохозяйства в следующем году.
Кроме того, индекс, измеряющий готовность к покупкам, улучшился на 2,2 пункта, достигнув -4,7, что является его высшей точкой за более чем два с половиной года. Тем не менее, экономические ожидания немного снизились на 0,5 пункта, остановившись на уровне 0,2.
Несмотря на эти положительные движения, постоянно слабый потребительский климат, на который влияют кризисы, конфликты и рост цен, продолжает подавлять такие факторы, как реальный рост доходов, которые в противном случае могли бы стимулировать потребление, по словам Рольфа Бюркла, эксперта по потреблению из NIM.
«Сообщения о растущем числе банкротств компаний, наряду с планами по сокращению рабочих мест или перемещению производства за границу, также препятствуют более значительному восстановлению потребительских настроений», — добавил Бюркль.
. news.instaforex.com2024-10-29 12:27