“Как стимулировать спрос в экономике? Повышая прямые налоги и распределяя деньги среди бедных”, - говорит лауреат Нобелевской премии по экономике. “Сокращение налогов для стимулирования инвестиций - это миф, распространяемый бизнесом”, - говорит Абхиджит Банерджи, который получил Нобелевскую премию по экономике вместе с Эстер Дюфло из Массачусетского технологического института и Майклом Кремером из Гарвардского университета за их подход к борьбе с глобальной бедностью.
“Вы даете стимулы богатым, которые уже сидят на тоннах денег”.
“Вы не стимулируете рост, сокращая налоги, вы делаете это, давая деньги людям”, - сказал Банерджи в интервью в понедельник, предполагая, что наличные деньги в руках бедных будут стимулировать потребление. “Инвестиции будут реагировать на спрос. ”
Профессор Массачусетского технологического института Банерджи выступил в Нью-Дели, где рекламировал свою книгу «Хорошая экономика для трудных времен».
По словам Банерджи, именно растущее неравенство в развитых странах, таких как США, разозлило людей и подтолкнуло мир к торговой войне. "Невероятно, что во имя роста вы позволили неравенству взорваться до такой степени”, сказал Банерджи.
"Учитывая спад спроса, правительствам не плохо было ба быть более экспансионистскими", - сказал Банерджи. “Если мы хотим стимулировать спрос, то снижение корпоративного налога не делает этого”
Информационно-аналитический отдел Teletrade со ссылкой на Bloomberg
. teletrade.ru2019-10-22 14:01