Как отмечает Barron’s, последние квартальные результаты Walt Disney (DIS) подтвердили основные ожидания инвесторов: восстановление после пандемии происходит в нескольких "старых" бизнес-направлениях компании, в то время как ее сервис потокового видео продолжает расти, несмотря на возобновление деловой активности.
База подписчиков Disney+ заметно увеличилась, тогда как выручка тематических парков выросла более чем в три раза. Как результат, обнародованный в четверг вечером квартальный отчет Disney смог порадовать как краткосрочных, так и долгосрочных инвесторов.
"Что касается влияния дельта-варианта коронавируса, мы ожидаем, что высокий спрос на наши парки сохранится", - заявил менеджмент компании. "Основные разговоры, который мы слышим сейчас, действительно касаются отмены групповых мероприятий или собраний… Но в целом мы видим действительно высокий спрос на наши парки".
В четверг вечером Disney заявила, что в третьем квартале 2021 финансового года (ФГ) компании ее объем продаж составил около $17. 0 млрд. , несколько превысив ожидания. В аналогичном периоде 2020 года выручка компании составляла всего $11. 8 млрд. В то время тематические парки и кинотеатры были закрыты, спортивные мероприятия отменялись, а рекламодатели сокращали расходы. Это привело к убыткам Disney и вынудило компанию приостановить выплаты полугодовых дивидендов.
Disney сумела выйти из убытка в $2. 61 на акцию в третьем квартале ее 2020 ФГ в прибыль на уровне $0. 50 на акцию в последнем отчетном периоде. Скорректированный показатель прибыль на акцию (EPS) Disney составил $0. 80 в последнем квартале, что в десять раз больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года, и на $0. 25 выше консенсус-прогноза Уолл-стрит в $0. 55. Чистая прибыль гиганта индустрии развлечений и медиа составила $923 млн. по сравнению с убытком в $4. 7 млрд. в третьем квартале 2020 ФГ.
Наибольшее улучшение произошло в сегменте "Парки, развлечения и продукция" Disney ("Parks, Experiences and Products"), который включает в себя находящиеся в США и за рубежом тематические парки и круизы компании, а также бизнес по лицензированию продукции и розничную торговлю. Выручка данного сегмента более чем в четыре раза превысила результат аналогичного периода предыдущего года, составив $4. 3 млрд. против среднего прогноза Уолл-стрит в $3. 9 млрд. Сегмент показал операционную прибыль в размере $356 млн. благодаря сильным продажам потребительских товаров.
Другие бизнес-направления Disney, представленные в общем сегменте под названием "Медиа и дистрибуция развлекательного материала" ("Media and Entertainment Distribution"), также показали рост после пандемии: продажи выросли на 18% в годовом исчислении до $12. 7 млрд. Это было примерно на $100 млн. меньше, чем предполагала средняя оценка аналитиков.
Наиболее ярким моментом отчетности стали результаты крайне важного стримингового бизнеса Disney. Выручка от продаж услуг напрямую потребителю (D2C) подскочила на 57% по сравнению с третьим кварталом 2020 ФГ до $4. 3 млрд. , тогда как операционные убытки этого сегмента сократились на 53% до $293 млн. Показатель выручки в целом совпал со средней оценкой Уолл-стрит, в то время как убыток был примерно вдвое меньше.
Disney завершила квартал с 116 млн. подписчиков Disney+ (включая Disney+ Hotstar в Индии и Star+ на других международных рынках). Это превзошло оценку аналитиков, ожидавших, что число подписчиков вырастет до 115. 2 млн. со 103. 6 млн. во предыдущем квартале и 57. 5 млн. в аналогичном квартале 2020 года. Количество подписчиков ESPN+ выросло с 13. 8 млн. в марте до 14. 9 млн. в июне, а количество подписчиков Hulu достигло 42. 8 млн. по сравнению с 41. 6 млн. в конце второго квартала. Обе эти цифры не оправдали ожиданий рынка.
Что касается телевизионной сети Disney, в которую входят ABC, ESPN, Disney Channel, FX и National Geographic, то стоит отметить, что она обеспечила основную часть операционной прибыли Disney в последнем квартале. Возвращение спортивных мероприятий и рекламодателей увеличило выручку на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, примерно до $7 млрд. , но операционная прибыль данного сегмента упала на 33%, до 2. 2 млрд. , так как затраты на разработку и производство контента также вернулись.
На текущий момент акции DIS котируются по $184. 37 (+2. 83%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-8-13 18:29