Для Х5 сегмент гипермаркетов не такой значимый - 5% от выручки и 3% от EBITDA группы. Компания всегда фокусировалась на развитии своих ключевых форматов - магазинов у дома ("Пятерочка") и супермаркетов ("Перекресток").
Что касается гипермаркетов - это уже зрелый рынок, и потенциал дальнейшего роста там ограничен. Маржа в сегменте гипермаркетов у Х5 низкая - 4,4% по итогам 1 полугодия 2019 (против 7,7% в целом по группе). Фактический отказ от гипермаркетов "Карусель" и переформатирование их в "Перекрестки" долгосрочно может позитивно повлиять на рентабельность (так как маржа EBITDA в "Перекрестках" выше, чем в "Карусели"). Краткосрочно - потребуются инвестиции в переоборудование магазинов. Но в масштабах всего бизнеса это не должно быть ощутимо. Сегодня Х5 в лидерах роста. Возможно, участники рынка восприняли решение Набсовета позитивно. Инвесторы скептически относятся к формату гипермаркетов. . finam.ru
2019-9-26 18:15