Как отмечает CNBC, если бы вы два года назад сказали инвесторам Apple (AAPL), что стоимость акций компании подскочит после сообщения о снижении продаж iPhone, они бы назвали вас чокнутыми.
Но именно так и произошло в среду утром после того, как накануне Apple в своем финансовом отчете за третий квартал сообщила, что продажи iPhone упали на 12% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Фактически, продажи iPhone составили менее половины квартальной выручки Apple впервые с 2012 года. (В прошлом выручка от реализации iPhone составляла две трети всех продаж Apple).
Данное изменение доказывает, что Apple избавляется от своей зависимости от iPhone. Она больше не привязывает свою судьбу только к одному устройству, а расширяет экосистему цифровых услуг и аппаратных аксессуаров, которые могут стимулировать рост бизнеса и обеспечивать высокие результаты по мере снижения продаж iPhone. И в последующие годы появится множество возможностей для продолжения этой тенденции.
В третьем финансовом квартале выручка Apple от продаж iPhoneв достигла $25. 99 млрд. , что оказалось на 12% ниже по сравнению с тем же периодом предыдущего года, и составило 48% от общей выручки компании на уровне $53. 8 млрд. Стоит отметить, что доля выручки от продаж iPhone в общей квартальной выручке Apple упала ниже 50% впервые с 2012 года.
Бизнес по производству носимых устройств, который включает смарт-часы Apple Watch и наушники AirPods и Beats, принес компании $5. 53 млрд. Это на целых 48% больше, чем в третьем квартале 2018 года. И эта категория теперь приносит большую выручку, чем производство iPad или Mac.
Новое "сокровище" Apple, сегмент сервисов, также показал сильный рост. Его выручка увеличилась на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув $11. 46 млрд.
Бизнес компании по производству iPad и Mac показал стабильность. Благодаря множеству недавних обновлений Mac и iPad, эти два направления немного выросли по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Их результаты могут выглядеть не так захватывающе, как чрезмерный рост в сегментах носимых устройств и сервисов, но они служат двигателем стабильности для Apple. Кроме того, этой осенью ожидается еще больше обновлений для Mac и iPad.
Сложите все это вместе, и у вас получится что-то вроде все более диверсифицированного бизнеса с более многообещающим ростом в ближайшей перспективе.
Это особенно актуально для сегмента сервисов, который, как ожидается, увеличится еще больше во второй половине этого года, запустив такие новые продукты, как кредитная карта Apple Card, игровой сервис Apple Arcade и сервис потокового видео Apple TV+. Не удивляйтесь, увидев множество новых услуг помимо тех, которые связаны со здравоохранением, перевозкой и многим другим.
Тем не менее, есть и очевидные предостережения. Направления деятельности Apple, непроизводящие iPhone, остаются привязанными к этому устройству, и поэтому Apple расхваливает свою базу активных пользователей iPhone вместо количества проданных устройств. Каждый из этих почти 1 млрд. пользователей обеспечивают Apple возможность увеличить продажи сервисов и аксессуаров.
Но Apple продемонстрировала готовность нарушить свою так называемую закрытую экосистему и установить свои цифровые сервисы на продукции сторонних производителей, таких как телевизоры Samsung и колонки Amazon Echo. Генеральный директор компании Тим Кук намекнул во время конференц-кола с аналитиками во вторник, что эта тенденция продолжится. Кроме того, пользователи iPhone остаются чрезвычайно приверженными бренду, несмотря на то, что они стали реже обновлять продукцию. Сильный бизнес сервисов только увеличивает "липкость" iPhone.
Как показали последние квартальные результаты, хоть iPhone и может быть самым важным и прибыльным продуктом Apple, но компания нашла способ диверсифицировать бизнес и расти, не полагаясь исключительно на него.
На текущий момент акции Apple (AAPL) котируются по $217. 88 (+4. 36%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2019-7-31 19:00