Результаты исследований, представленные Westpac и MNI, показали, уровень доверия среди потребителей Китая упал в октябре до самого низкого уровня с 2007 года, что связано со слабостью бытовых финансов и пессимистичными прогнозами по поводу бизнеса.
Согласно данным, индикатор потребительских настроений упал в октябре на 7,2%, до уровня 109,7 пункта. Стоит подчеркнуть, высокое потребительское доверие было одним из немногих "светлых пятен" в Китае после того, как промышленный и экспортный сектора замедлились в течение лета.
Наибольшее падение доверия отмечалось в возрастной группе 35- 54 лет, а в то время среди младших возрастных групп снижение было более умеренным, заявили в Westpac. Исторически сложилось так, что молодые покупатели, как правило, более оптимистичны, чем потребители средних лет.
Потребительский оптимизм в Китае начал повышаться с мае этого года, и уже в сентябре достиг однолетнего максимума, так как опасения по поводу волатильности китайских фондовых рынков начали угасать. Только 11 процентов опрошенных сообщили, что они инвестировали в фондовые рынки. Добавим, данный опрос был проведен в 30 китайских городах.
Результаты исследований были опубликованы после того, как на прошлой неделе стало известно, что ВВП Китая вырос на 6,9 процента в третьем квартале (самый медленный темп с 2009 года).
. teletrade.ru2015-10-28 13:29