В сентябре 1939-го войну Германии объявляет Канада. С мая 1940-го по всей стране началась активная продажа военных сберегательных сертификатов и «победных облигаций» – долговых бумаг, финансирующих ведение Канадой военных действий.
Военные сберегательные сертификаты продавались в банках, почтовых офисах, трастах и у авторизованных дилеров. Распространением долговых бумаг занимались и специальные агитаторы – они заходили в дома канадцев, предлагали купить бонды и вручали значок «War Savior
В сентябре 1939-го войну Германии объявляет Канада. С мая 1940-го по всей стране началась активная продажа военных сберегательных сертификатов и «победных облигаций» – долговых бумаг, финансирующих ведение Канадой военных действий.
Военные сберегательные сертификаты продавались в банках, почтовых офисах, трастах и у авторизованных дилеров. Распространением долговых бумаг занимались и специальные агитаторы – они заходили в дома канадцев, предлагали купить бонды и вручали значок «War Savior» всем согласившимся. Бумаги размещались по цене ниже номинала – за каждые 4 доллара владелец на дату погашения получал 5 долларов. Срок обращения составлял 7 лет. Максимальный объем долга на одного инвестора – 600 долларов.
С февраля 1940-го года «победные облигации» размещались значительно эффективнее – Канада разместила 10 выпусков, было привлечено порядка 12.5 млрд канадских долларов. На этот раз облигации были купонными – ставки варьировались от 1.5% до 3% годовых. Номинальная стоимость не была фиксированной и могла составлять от 50 до 100 000 долларов за бумагу. Срок обращения – от 6 до 14 лет.В
Одним из факторов успешного распространения канадских военных облигаций стал агрессивный маркетинг.В В период их размещения другие эмитенты не могли выходить на долговой рынок. Порядка 3 млн долларов было потрачено на рекламу – постеры, рассылки писем, фильмы, публикации в печати и анонсы на радио. Самой скандальной рекламной акцией стал постановочный «захват» канадского города Виннипег, когда переодетые в форму нацистов агитаторы оккупировали мэрию и переименовали территорию в Химмлерштад.
По всей видимости, подобная реклама была эффективной – фактически половина расходов Канады на ведение военных действий была покрыта за счет размещения «победных облигаций». ru.cbonds.info
2019-5-17 16:53