В понедельник Банк Японии сообщил, что цены производителей в секторе услуг Японии выросли в марте впервые за шесть месяцев, поскольку выросли расходы на рекламу и транспортировку, а это свидетельствует о том, что экономика умеренно восстанавливается после серьезного удара в прошлом году, когда пандемия коронавируса продолжилась.
“В марте мог быть некоторый отложенный спрос, который привел к росту цен, хотя существует огромная неопределенность в отношении перспектив с учетом нового чрезвычайного положения”, - сказал на брифинге глава отдела статистики цен Банка Японии Сигэру Симидзу.
Индекс цен производителей услуг, который отслеживает цены, взимаемые компаниями друг с другом за услуги, вырос на 0,7% в марте по сравнению с годом ранее, показали данные Банка Японии. Это был первый рост за шесть месяцев, последовавший за неизменным значением в феврале.
Хотя отчасти рост был обусловлен базовым эффектом прошлогоднего спада, плата за телевизионную и интернет-рекламу выросла из-за спроса со стороны операторов сотовой связи и других услуг.
Согласно данным, цены на грузовые перевозки также выросли из-за сокращения предложения, поскольку авиакомпании сократили количество рейсов.
Цены на услуги оставались низкими, даже когда цены на товары росли из-за сильного удара, нанесенного пандемией потреблению услуг, что усугубило понижательное давление из-за постоянно медленного роста заработной платы в Японии.
Базовые потребительские цены в Японии падают восьмой месяц подряд в марте, как показали отдельные данные в пятницу, подчеркивая проблемы, с которыми сталкивается Банк Японии при достижении целевого показателя инфляции в 2%.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-4-26 10:41