Согласно опубликованным данным от банка ANZ, 22 января 2017 года индекс потребительского доверия упал на 1,9% до 117,0 после значительного роста в начале года. Снижение показателей было зафиксировано в 4 из 5 субиндексах.
Однако, настроения потребителей в отношении текущего финансового положения улучшились на 0,7%.
Отношения домохозяйств к их будущему финансовому состоянию упали на 3%, что стало самым низким показателем за 5 недель. Тем не менее, оба финансовых показателя остаются значительно выше своего среднего долговременного значения.
Уверенность потребителей в экономической ситуации в ближайшие 12 месяцев снизилась на 2% после увеличения на 11,2% в предыдущие две недели. В то же время, позитивный настрой на экономическую активность в течение следующих 5 лет также упал на 2,4% после роста на 2,8% две недели назад.
Суждение потребителей после Рождественских праздников о том, «хорошее ли сейчас время для приобретения товаров бытового назначения» оказалось краткосрочным, что привело к падению данного субиндекса на 2,5 за неделю. Скользящее среднее значение инфляционных ожиданий поднялось третий раз подряд за неделю до 4,4% с 4% в середине декабря.
Старший экономист ANZ Джо Мастерс заявил, что обратная коэффициента усиления отражает конец праздничного сезона и, возможно, снижение внутренних цен на акции. Продолжающаяся неопределённость в отношении выборов на должность президента США Дональда Трампа и Brexit также могла оказать соответствующее влияние на снижение индекса потребительского доверия. Тем не менее, индекс сам по себе достаточно устойчив, и ободряющее мнение потребителей в отношении к общим финансовым условиям остаётся выше долгосрочной тенденции, что влияет на позитивный прогноз потребительских расходов.
«В 4 квартале инфляционные ожидания оправдали себя. Скорее всего, это отразится на росте цен на топливо, нежели чем на росте инфляционного давления», добавил Джо Мастерс.
. news.instaforex.com2017-1-24 08:32