Мичиганский университет недавно опубликовал обновленный отчет, свидетельствующий о непредвиденном росте потребительских настроений в США в марте. Индекс потребительских настроений был скорректирован в сторону повышения до 79,4 с ранее заявленных 76,5, вопреки ожиданиям экономистов, ожидавших, что показатель останется неизменным.
Индекс за март превысил окончательное значение за февраль, которое составляло 76,9, и достиг максимума с июля 2021 года, когда он составлял 81,2. Кроме того, индекс текущих экономических условий в марте вырос до 82,5 с февральского значения 79,4, а индекс потребительских ожиданий также увеличился до 77,4 с 75,2, отмеченных в феврале.
Джоанн Хсу, директор отдела опросов потребителей, отметила, что настроения потребителей оставались практически неизменными на протяжении всего первого квартала 2024 года, находясь чуть ниже средней точки между уровнем до пандемии и историческим минимумом, наблюдавшимся в июне 2022 года. Такое постоянство отражает восприятие потребителями стабильной экономики. Она также отметила, что по мере того, как будет продолжаться сезон выборов и дебаты об экономической политике станут более заметными, экономические прогнозы потребителей могут стать более неустойчивыми.
В отчете также говорится о небольшом снижении инфляционных ожиданий на следующий год: в марте они упали до 2,9 % с 3,0 % в феврале. Тем не менее, этот показатель третий месяц подряд остается в пределах диапазона 2,3-3,0 процента, наблюдавшегося в 2018 и 2019 годах.
Долгосрочные инфляционные ожидания также снизились до 2,8 процента в марте с 2,9 процента в феврале, но остаются несколько выше по сравнению с диапазоном 2,2-2,6 процента, наблюдавшимся в течение двух лет до пандемии.
. news.instaforex.com2024-3-28 21:27