IBI-Rating сообщает о присвоении кредитных рейтингов долговым инструментам трех железных дорог: • долгосрочный кредитный рейтинг процентных облигации ГТОО «Львовская железная дорога» серии H-L (общий номинальный объем выпуска - 680 млн. грн.) присвоен на уровне uaA, прогноз «в развитии»; • долгосрочный кредитный рейтинг процентных облигации ГТОО «Юго-Западная железная дорога» серий N, O (общий номинальный объем выпуска - 650 млн. грн.) присвоен на уровне uaА-, прогноз «в развитии»; • долгосрочны
IBI-Rating сообщает о присвоении кредитных рейтингов долговым инструментам трех железных дорог:
• долгосрочный кредитный рейтинг процентных облигации ГТОО «Львовская железная дорога» серии H-L (общий номинальный объем выпуска - 680 млн. грн.) присвоен на уровне uaA, прогноз «в развитии»;
• долгосрочный кредитный рейтинг процентных облигации ГТОО «Юго-Западная железная дорога» серий N, O (общий номинальный объем выпуска - 650 млн. грн.) присвоен на уровне uaА-, прогноз «в развитии»;
• долгосрочный кредитный рейтинг процентных облигаций ГП «Южная железная дорога» серий H-M (общий номинальный объем выпуска - 890 млн. грн.) присвоен на уровне uaA, прогноз «в развитии».
Процентные облигации с погашением в ноябре-декабря 2017 года выпущены с целью финансирования капиталовложений и пополнения оборотных средств. Эмитенты сохраняют монопольное положение в сфере железнодорожных перевозок. Деятельность анализируемых предприятий по итогам 9 мес. 2014 года остается прибыльной, рентабельность EBITDA - на уровне 18-19%. Существенная девальвация гривны в анализируемом периоде обусловила усиление долговой нагрузки железных дорог, однако, учитывая долгосрочный характер подавляющего большинства долговых обязательств, его уровень оценивается как приемлемый. Сдерживающим фактором развития железных дорог остается высокая зависимость железнодорожной отрасли от государственного регулирования. Кроме того, в силу значительной изношенности подвижного состава сохраняется потребность в значительных объемах капиталовложений в его обновление, в т.ч. за счет заемного капитала.
Прогноз кредитных рейтингов «в развитии» отражает неопределенность относительно экономической ситуации в Украине, в т.ч. перспектив восстановления деловой активности и объемов промышленного производства, которые непосредственно влияют на показатели деятельности транспортной системы. Кроме того, продолжающаяся девальвация гривны при значительном объеме долговых обязательств железных дорог, номинированных в иностранной валюте, усиливает валютный риск и может сказаться на дальнейшем росте долговой нагрузки эмитентов, снижая их финансовые результаты. Прогноз указывает на возможность пересмотра рейтинга в случае нивелирования или реализации указанных рисков.
Для проведения аналитического исследования были использованы материалы, полученные от эмитентов, в том числе: финансовая отчетность за 2011-2013 гг. и 9 мес. 2014 года, параметры выпусков облигаций, справочная информация о деятельности Железных дорог, другая необходимая внутренняя информация, а также информация из открытых источников, которую Рейтинговое агентство считает достоверной. ru.cbonds.info
2015-1-9 11:02