Рейтинговое агентство IBI-Rating оценивает информацию руководства Минтопэнерго о возможном возобновлении поставок угля антрацитовых марок с шахт, расположенных на территориях самопровозглашенных республик, как вынужденный, но необходимый шаг. Сейчас на складах украинских ТЭС наблюдается дефицит именно антрацитовых марок угля, поскольку практически вся его добыча сосредоточена в Восточном Донбассе. На данном виде топливе работает 7 украинских ТЭС, принадлежащих как частным собственникам (ДТЭК),
Рейтинговое агентство IBI-Rating оценивает информацию руководства Минтопэнерго о возможном возобновлении поставок угля антрацитовых марок с шахт, расположенных на территориях самопровозглашенных республик, как вынужденный, но необходимый шаг.
Сейчас на складах украинских ТЭС наблюдается дефицит именно антрацитовых марок угля, поскольку практически вся его добыча сосредоточена в Восточном Донбассе. На данном виде топливе работает 7 украинских ТЭС, принадлежащих как частным собственникам (ДТЭК), так и государству (Центрэнерго). Перенастройка электростанций под другие марки угля требует как финансовых затрат (до 30 млн. грн. на 1 энергоблок), так и времени, тем более что в текущих условиях приостанавливать работу ТЭС для их переналадки будет довольно проблематично.
Правительство пытается покрыть дефицит отечественного антрацита за счет импорта. Так, в конце октября в Ильичевский порт прибыло первое судно с углем из ЮАР. Однако перевалочные мощности украинских портов способны закрыть лишь до 40% необходимых объемов импорта. Перспективы переговоров о возможном импорте из России железнодорожным транспортом на фоне текущих межгосударственных отношений остаются довольно туманными.
Таким образом, поиск компромиссных решений является необходимым в сложившихся условиях, несмотря на ряд сложностей, сопровождающий этот процесс, таких как логистика, механизмы оплаты и, не в последнюю очередь, репутационные (политические) риски для госчиновников. ru.cbonds.info
2014-11-4 17:39