IBI-Rating сообщает о подтверждении на уровне uaВВ с прогнозом «в развитии» долгосрочных кредитных рейтингов ПАО «Укрзализныця» и ряда серий процентных облигаций: • серия J (200 млн грн.), эмитированная ГТОО «Львовская железная дорога» (сейчас - региональный филиал «Львовская железная дорога» ПАО «Укрзализныця»); • серия P (200 млн грн.), эмитированная ГП «Одесская железная дорога» (сейчас - региональный филиал «Одесская железная дорога» ПАО «Укрзализныця»); • серии P (32,5 млн грн.), серия Q (1
IBI-Rating сообщает о подтверждении на уровне uaВВ с прогнозом «в развитии» долгосрочных кредитных рейтингов ПАО «Укрзализныця» и ряда серий процентных облигаций:
• серия J (200 млн грн.), эмитированная ГТОО «Львовская железная дорога» (сейчас - региональный филиал «Львовская железная дорога» ПАО «Укрзализныця»);
• серия P (200 млн грн.), эмитированная ГП «Одесская железная дорога» (сейчас - региональный филиал «Одесская железная дорога» ПАО «Укрзализныця»);
• серии P (32,5 млн грн.), серия Q (100 млн грн.), серия R (50 млн грн.) эмитированные ГП «Приднепровская железная дорога» (сейчас - региональный филиал «Приднепровская железная дорога» ПАО «Укрзализныця»);
• серия K (300 млн грн.), эмитированная ГП «Южная железная дорога» (сейчас - региональный филиал «Южная железная дорога» ПАО «Укрзализныця»);
• серия O (300 млн грн.), эмитированная ГТОО «Юго-Западная железная дорога» (сейчас - региональный филиал «Юго-Западная железная дорога» ПАО «Укрзализныця»).
Пересмотр кредитного рейтинга облигаций обусловлен погашением значительного объема процентных облигаций (в т.ч. ряда серий облигаций, срок погашения которых было ранее просрочена), своевременным обслуживанием серий облигаций, остаются в обращении, а также положительной динамикой финансовых результатов Эмитента.
ПАО «Укрзализныця» образовано на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта, предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, реорганизуемых путем слияния. ПАО «Укрзализныця» - естественный монополист по железнодорожным перевозкам на территории Украины, что обеспечивает стабильный денежный поток от операционной деятельности. При этом Общество зависит от государственного регулирования, прежде всего, установления тарифов на перевозки. Сохраняется потребность в значительных объемах капиталовложений в обновление подвижного состава ПАО «Укрзализныця», несмотря на высокую изношенность.
По данным консолидированной финансовой отчетности, составленной по МСФО, чистый доход ПАО «Укрзализныця» по итогам 2016 увеличился по сравнению с 2015 годом, на 10,7% - до 66 570,2 млн грн. Прирост чистого дохода за 3 мес. 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составил 21,5% - до 17 966,8 млн грн. Деятельность по итогам 2016 года оставалась убыточной, при этом объем чистого убытка снизился по сравнению с 2015 годом в 2,3 раза и составил 7 322 млн грн. Итогом деятельности за 3 мес. 2017 стала чистая прибыль в размере 12,8 млн грн. (прибыль до налогообложения составила 127,2 млн грн). Непокрытый убыток на 31.03.2017 г. составил 32 226,8 млн грн.
Финансирование деятельности ПАО «Укрзализныця» осуществляется в том числе за счет заемных средств, большинство которых номинировано в иностранной валюте. Чувствительность к валютному риску частично снижается наличием валютной выручки от транзитных перевозок. По нескольким банковским кредитам продолжается реструктуризация, что сейчас является ключевым фактором, ограничивающим уровень долгосрочного кредитного рейтинга. По результатам завершения процесса реструктуризации вероятен пересмотр кредитного рейтинга, на что указывает прогноз «в развитии».
Для проведения аналитического исследования были использованы материалы, полученные от ПАО «Укрзализныця», в том числе: финансовая отчетность 2015-2016 гг. и 3 мес. 2017 года, справочная информация о деятельности ПАО «Укрзализныця», информация о выпусках процентных облигаций, другая необходимая внутренняя информация, а также информация из открытых источников, которую Рейтинговое агентство считает достоверной. ru.cbonds.info
2017-8-22 13:04