Отношение немецких потребителей к концу 2018 года не отражает единой картины. В то время как ожидания доходов немного увеличиваются, как склонность к покупке, так и экономические ожидания должны были понести убытки.
Поскольку склонность к сбережениям также немного снижается, GfK прогнозирует стабильную уверенность потребителей (по сравнению с декабрем) со значением в 10,4 пункта на январь 2019 года.
В конце года продолжает расти раскол между ожиданиями относительно общего экономического развития и развития личных финансов. С одной стороны, сохраняется тенденция к снижению экономических перспектив, но, с другой стороны, ожидания доходов домохозяйств по-прежнему способны повысить свой высокий уровень. Поскольку склонность к покупкам также терпит убытки, потребительский климат выглядит неизменным.
С третьим снижением подряд, экономические ожидания продолжают снижаться в конце 2018 года. После падения на 3,3 пункта индикатор снизился до 14,1 пункта. Это самое низкое значение с февраля 2017 года, когда было зафиксировано 9,7 балла. Поэтому по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель снизился более чем на 30 пунктов.
Непрекращающийся торговый конфликт между США, Китаем и ЕС, а также неопределенность, вызванная Brexit, заставляют экономический оптимизм среди потребителей еще больше исчезать. Граждане Германии видят риски для экспорта страны главным образом в надвигающихся торговых ограничениях, таких как более высокие таможенные пошлины.
Перспективы доходов домохозяйств продолжают бросать вызов падающим экономическим ожиданиям. Показатель доходов в декабре вырос на 3,6 пункта, поднявшись до 53,8 пункта. Поэтому он вернулся к своему уровню предыдущего года.
Перспективы рынка труда в 2019 году должны оставаться благоприятными. Таким образом, высокие ожидания в отношении финансового развития являются вполне обоснованными.
После двух повышений подряд склонность к покупке должна была принять дальнейшие убытки в декабре. Показатель снизился на 4,4 пункта до 53,1.
Из-за различий в ожидаемых доходах и склонности к покупкам, а также в связи с тем, что склонность к сбережениям в декабре немного снизилась, потребительский климат на 2019 год не изменился по сравнению с предыдущим месяцем. GfK подтверждает свой прогноз, что реальные расходы частных лиц вырастут примерно на 1,5% в этом году. Перспективы на 2019 год остаются благоприятными с точки зрения потребления.
Информационно-аналитический отдел Teletrade
. teletrade.ru2018-12-21 12:03