Потребительское доверие в Германии в декабре будет ухудшаться быстрее, чем ожидалось, поскольку домохозяйства стали более осторожными на фоне четвертой волны коронавируса и высокой инфляции, показали результаты опроса в четверг.
Перспективный индекс потребительского доверия упал с 1,0 в ноябре до шестимесячного минимума -1,6, который был пересмотрен с 0,9, сообщила компания GfK, занимающаяся исследованиями рынка. Экономисты прогнозировали значение индекса -0,5.
Потребительские настроения ослабли после роста в течение двух месяцев подряд. Последнее показание является самым низким с июня, когда оно составило -6,9 пункта.
Последний опрос GfK проводился с 4 по 15 ноября.
Эксперт GfK по потребительским рынкам Рольф Буркль сказал, что потребительские настроения в настоящее время испытывают давление с двух сторон.
Эксперт отметил, что с одной стороны, количество случаев заболевания в четвертой волне пандемии коронавируса растет, что грозит перегрузить систему здравоохранения и может привести к дальнейшим ограничениям. С другой стороны, покупательная способность потребителей снижается из-за высокого уровня инфляции в четыре процента. Перспективы предстоящего рождественского сезона сейчас несколько мрачные, добавил эксперт GfK. Индекс экономических ожиданий падает второй месяц подряд, снизившись на 15,6 пункта до 31. Восстановление экономики Германии начинает ослабевать, в основном из-за нехватки поставок, и прогноз роста на этот год был пересмотрен в сторону понижения до 2,7%. Нехватка полупроводников для бытовой электроники, бытовой техники и автомобилей привела к сокращению или даже полной остановке производства, что сказывается на экономическом росте, отметили в GfK. Индикатор ожидаемых доходов в ноябре еще больше снизился - на 10,4 пункта до 12,9 пункта, что является самым низким показателем с апреля этого года. Последнее снижение было менее значительным, чем в октябре, когда индекс упал более чем на 14 пунктов.
GfK отметила, что на ожидания доходов влияют высокая инфляция и связанное с ней снижение покупательной способности доходов, а также производственные ограничения, вызванные перебоями в цепочках поставок, которые усиливают страх перед работой в условиях короткого рабочего дня.
На фоне снижения ожиданий в отношении доходов и экономики индикатор склонности к покупкам упал на 9,7 пункта и достиг отметки 9,7, что является самым слабым показателем с февраля.
. news.instaforex.com2021-11-25 17:38