Как отмечает WSJ, американский автопроизводитель стремится избавиться от убыточных зарубежных операций и сосредоточиться на внутреннем рынке.
По информации WSJ, General Motors Co. вступила в переговоры о продаже своего европейского бизнеса Opel с компанией Peugeot.
Сделка по продаже принадлежащих GM брендов Opel и Vauxhall позволит создать второго по величине в Европе производителя автомобилей, но обсуждения являются сложными и все еще могут развалиться, сообщили изданию лица, знакомые с ситуацией. Переговоры по поводу цены продолжаются и GM надеется получить многомиллиардную сумму за свой бренд Opel, сказал осведомленный источник.
С продажей Opel годовой объем производства автомобилей выпускаемых компание GM сократится более чем на 10%, или около 1 млн. Авто. Вместе с тем, это позволит продолжить стратегию главного исполнительного директора компании Мэри Барра отдавать предпочтение прибыли над размером.
"Мы изучаем многочисленные стратегические инициативы с GM, чтобы улучшить нашу рентабельность и эффективность работы, в том числе потенциальное приобретение Opel", - сказал пресс-секретарь Peugeot.
Представитель GM заявил, что ведет переговоры о различных вариантах с Peugeot, в том числе и возможной продаже Opel и Vauxhall.
Соглашения об объединении Peugeot и Opel, вероятно, столкнется с жесткой правительственной критикой в Париже и Берлине, потому что оба автопроизводители используют труд десятков тысяч людей на своих внутренних рынках. Французское правительство владеет 14% акций Peugeot, как и семя Peugeot и китайской фирмы Dongfeng Motor.
Объединенная фирма будет сталкиваться с давлением при закрытии заводов по всему региону, стремясь извлечь экономию от синергии. Вместе Opel и Peugeot будет обладать почти 17% европейского рынка, что позволит французской компании обогнать внутреннего конкурента Renault SA и стать вторым крупнейшим игроком на континенте после мирового лидера Volkswagen AG.
"Вопрос заключается, как вы понимаете, в большой экспозиции компании GM на Германию, где все очень сложно реструктуризировать и очень дорого", - сказал Джордж Галлиерс (George Galliers), аналитик исследовательской фирмы Evercore ISI.
В профсоюзе работников Opel, IG Metall, что их удивили "слухи о возможной продаже Opel/Vauxhall PSA," описывая переговоры как "беспрецедентное нарушение немецких и европейских прав на участие рабочих в управлении предприятием". Профсоюз и совет предприятия, который представляет работников и входит в наблюдательной совет компании Opel, заявили, что они будут изучать возможную сделку безоговорочно.
Министр экономики Германии Бригитте Циприс (Brigitte Zypries) сказал, что это "неприемлемо, что такое решение становится достоянием общественности без проведения ранее переговоры с советом предприятия, IG Metall или региональным правительством. " GM, сказала он, "несет ответственность за заводы, центр развития и обеспечения занятости. Это мои четкие ожидания от General Motors. "
Чиновник французского министерства финансов заявил, что поддерживает попытки со стороны руководства Peugeot увеличить размер компании. "Если соглашение будет достигнуто, мы будем особенно внимательно изучить влияние на рабочие места и в влияние результатов PSA на промышленность", добавил чиновник.
На Opel работает 34 500 человек в Европе, при этом более чем 16 500 в Германии.
На текущий момент акции General Motors (GM) котируются по $37,30 (+5,01%).
. teletrade.ru2017-2-15 21:26