General Motors Co. (GM) вступает в долгожданный летний сезон продажи, обойдя Ford Motor Co. (F) в качестве топ-продавца в мае и заложив основу для большего сокращения рабочих мест на своих американских заводах.
Не смотря на это, продажи GM в мае сократились на 1% по сравнению с тем же периодом 2016 года.
Когда-то узнаваемый своими автомобилями в прокатном бизнесе и щедрыми скидками даже на самые популярные модели, GM отступил от этой практики и продемонстрировал сдержанность в стимулирующих расходах.
Стратегия, однако, идет вразрез с ценой акций GM. Рыночная капитализация остановилась на почти исторически низких уровнях, и компания рискует, в конце концов, потерять свою корону в качестве ведущего американского автопроизводителя.
Акции GM выросли примерно на 2%, достигнув отметки в $34,57, поскольку инвесторы приветствовали стабильность на рынке США. Акции GM не торгуются значительно выше, чем цена первичного публичного размещения акций в размере $33, установленная в 2010 году, что усиливает давление на г-жу Барру после внезапного увольнения бывшего главы Ford Марка Филдса в мае.
Г-н Филдс изо всех сил пытался составить стратегию борьбы с натиском со стороны технических компаний, включая Alphabet Inc. (GOOG) и Tesla Inc. (TSLA), которые не против вытеснить компании из Детройта в качестве лидеров отрасли. В то время как г-жа Барра сделала серию высокодоходных инвестиций и внедрение продуктов в рамках реакции GM на Силиконовую долину и пользуется поддержкой правления компании, она также вытащила GM из нескольких рынков, чтобы обеспечить рост прибыли, поскольку американский автомобильный рынок остывает.
Ford сообщил о неожиданно высокой производительности, в основном благодаря резкому увеличению корпоративных продаж, в то время как Toyota Motor Co. (TM) и Fiat Chrysler Automobiles NV (FCAU) сообщили о скромном снижении.
Honda Motor Co. и Nissan Motor Co. также сообщили о росте продаж.
GM столкнулся с двумя сложными ситуациями. Он должен был отказаться от производства в условиях резкого снижения спроса на седаны Chevrolet Malibu, люксовые Cadillac CTS и другие легковые автомобили. В то же время продажи пикапов - основы бизнеса с высоким уровнем маржи GM - снизились в мае, даже в то время когда пикапы Ford F-Series и пикапы Chrysler Ram растут.
Традиционно крупнейший производитель автомобилей в США по объемам продаж, GM изо всех сил старался не отставать от конкурентов в продажах пикапов. Продажи пикапов Chevy Silverado и Colorado и версии грузовиков GMC, выросли на 5,6% в 2016 году.
В то же время, самый продаваемый модельный ряд F-Series от Ford вырос на 8,5%, а продажи грузовиков Ram увеличились на 8% за тот же период.
Слабость GM в этом секторе вызывает большую озабоченность у аналитиков. Пикапы являются основным источником прибыли для автопроизводителей и являются стимулом для экономического здоровья компаний.
"Захват" Детройта на этом рынке оказался непроницаемым: три компании из США владеют большей частью рынка даже после того, как японские конкуренты неоднократно пытались захватить долю рынка такими моделями как Nissan Titan или Honda Ridgeline.
Пикапы регулярно продаются с ценами свыше $40 000 или значительно больше, чем средний автомобиль, продаваемый в США. По данным Autodata Corp, Продажи пикапов в последние годы выросли на фоне снижения цен на бензин и роста рабочих мест, составляя 16% от продаж легковых автомобилей.
На текущий момент акции General Motors (GM) котируются по $34,70 (+2,27%)
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2017-6-1 19:59