Ford (F) строит "мегакампусы", чтобы конкурировать с "гигафабриками" Tesla (TSLA)

Как отмечает Barron’s, чтобы выпускать миллионы электромобилей, нужны миллиарды литий-ионных батарей. Ford Motor (тикер: F) готовится к этой реальности, сделав крупнейшие вложения в производство за 118-летнюю историю компании.


В понедельник вечером в Ford объявили о планах потратить $11. 4 млрд. на строительство "мегакампусов" в штатах Теннесси и Кентукки. Этот капитал поможет построить новые современнейшие производственные мощности для строительства электромобилей с аккумуляторами, создать рабочие места в США и, конечно же, составить конкуренцию лидеру индустрии производства электромобилей Tesla (TSLA).

Термин "мегакампус" Ford даже немного напоминает с термин "гигафабрика" – название Tesla для ее производственных мощностей.

Проект в Теннесси будет называться "Blue Oval City" и будет стоить около $5. 6 млрд. В Oval City будет завод по сборке электрических пикапов F-150 Lightning, а также завод по производству аккумуляторных батарей. Этот производственный объект должен создать около 6000 рабочих мест.

Ford также потратит $5. 8 млрд. на строительство мощностей для производства аккумуляторных батарей в центральном Кентукки. Этот кампус должен создать около 5000 рабочих мест.

SK Innovation, партнер Ford по аккумуляторным технологиям, вложит около $4. 4 млрд. из $11. 4 млрд. в строительство заводов по производству аккумуляторных батарей. Эти заводы должны обеспечить производство батарей общей мощностью около 129 гигаватт-часов в год. Этого достаточно для производства более 1 млн. электромобилей.

"Это наш час - наша самая большая инвестиция в истории - помочь построить лучшее будущее для Америки", - заявил генеральный директор Ford Джим Фарли (Jim Farley) в пресс-релизе компании. "Сейчас мы движемся к тому, чтобы поставлять революционные электромобили для многих, а не для избранных. Речь идет о создании хороших рабочих мест, поддерживающих американские семьи, сверхэффективной производственной системы с нулевым выбросом углерода и растущем бизнесе, приносящем прибыль сообществу, дилерам и акционерам".

Строительство мегакампусов является частью плана Ford потратить около $30 млрд. на электрификацию транспортных средств к 2025 году. Производство на объектах Blue Oval City и в Кентукки должно начаться в 2025 году.

Объявление Ford подчеркивает, как и куда автопроизводитель будет размещать свой капитал. Компания вертикально интегрируется в производство аккумуляторов. Процесс производства аккумуляторных батарей будет мало похож на то, как сегодня Ford и другие автопроизводители строят свои собственные двигатели и трансмиссии.

Ford ожидает, что к 2030 году от 40% до 50% мирового объема производства автомобилей будет полностью электрическим.

Tesla выпускает только электромобили. Она производит около 1 млн. автомобилей в год на своих двух заводах - одном в Калифорнии и одном в Китае. За последние четыре года Tesla потратила примерно $11 млрд. на строительство и поддержание своих сборочных мощностей. Tesla также производит некоторые из своих собственных аккумуляторов в партнерстве с японской компанией Panasonic на заводе в Неваде.

Эти $11 млрд. не совсем сопоставимы с $11. 4 млрд. Ford и SK, но они дают инвесторам некоторое представление о том, сколько стоят мощности по сборке электромобилей и производству аккумуляторов.

Hа текущий момент акции F котируются по $14. 39 (+1. 59%).

Информационно-аналитический отдел TeleTrade

.

ford батарей tesla электромобилей производства строительство

2021-9-29 18:40