Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Красноярского края Российской Федерации в иностранной и национальной валюте на уровне «BB+». Одновременно агентство подтвердило краткосрочный РДЭ региона в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг «AA(rus)». Рейтинги приоритетных необеспеченных внутренних облигаций Красноярского края подтверждены на уровнях «BB+» и «AA(rus)». Прогноз по долгосрочным РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу – «Негативный»
Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Красноярского края Российской Федерации в иностранной и национальной валюте на уровне «BB+». Одновременно агентство подтвердило краткосрочный РДЭ региона в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг «AA(rus)». Рейтинги приоритетных необеспеченных внутренних облигаций Красноярского края подтверждены на уровнях «BB+» и «AA(rus)». Прогноз по долгосрочным РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу – «Негативный».
Рейтинги отражают слабые перспективы восстановления бюджетных показателей Красноярского края в среднесрочной перспективе и более слабые ключевые показатели кредитоспособности. На финансовой гибкости региона, вероятно, негативно скажутся продолжительные структурные дисбалансы и более высокая стоимость обслуживания долга.
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Рейтинги края учитывают растущий долг и более слабые бюджетные показатели. Рейтинги также принимают во внимание хорошо диверсифицированную экономику региона, которая замедлилась вслед за экономическим спадом в стране, и слабую институциональную среду для российских субнациональных образований.
Мы ожидаем, что давление на бюджетную гибкость региона сохранится в среднесрочной перспективе, несмотря на хорошую экономику с сильной налоговой базой. Это обусловлено тем, что в условиях текущего налогового регулирования федеральное правительство не компенсирует посредством трансфертов выпадающие у края налоговые доходы.
Fitch прогнозирует увеличение прямого риска (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации агентства) Красноярского края до 60% от текущих доходов в 2016 г. и до около 70% в 2017-2018 гг. с целью финансирования ожидаемого дефицита. Прямой риск у региона в абсолютном выражении повысился до 84 млрд. руб., или 52% от текущих доходов, к концу 2015 г. в соответствии с нашими предыдущими ожиданиями (2014 г.: 67 млрд. руб.).
Долг у края на конец октября 2016 г. на 46% состоял из внутренних облигаций, а затем следовали банковские кредиты (19%) и кредиты из федерального бюджета (35%). Промежуточная денежная позиция у региона была приемлемой при 2,1 млрд. руб. (2015 г.: 3,8 млрд. руб.) на счетах на конец 9 мес. 2016 г., в то время как среднемесячные остатки средств на счетах составляли 4,9 млрд. руб. Расходы на обслуживание долга у региона растут, составив уже 5,9 млрд. руб. на конец 9 мес. 2016 г. (2015 г.: 5,8 млрд. руб.), и ожидается их дальнейший рост до около 7,5 млрд. руб. к концу года.
Промежуточные операционные показатели исполнения бюджета края немного улучшилась, чему способствовало сдерживание операционных и капитальных расходов, которые могут увеличиться к концу года. Тем не менее, несмотря на временное улучшение операционного баланса, мы прогнозируем, что он останется недостаточным для покрытия процентных платежей, как минимум, до конца 2016 г. Мы прогнозируем, что регион будет иметь операционную маржу около 4%-6% в 2016-2018 гг., что представляет собой повышение относительно 2,7% в 2015 г.
Дефицит бюджета Красноярского края до движения долга, вероятно, останется на уровне 9%-11% от всех доходов в 2016-2018 гг., как и в 2015 г. (10,9%). Дефицит до движения долга сократился до 7,4% от всех доходов на конец 9 мес. 2016 г. относительно 10,9% в 2015 г. По мнению Fitch, структурные дисбалансы, вероятно, будут преобладать в среднесрочной перспективе, ограничивая перспективы восстановления бюджетных показателей. Операционные расходы региона являются негибкими: текущие трансферты и расходы на оплату труда в среднем составляли 92% от операционных расходов в 2011-2015 гг., и мы прогнозируем годовой рост операционных расходов на 4%-5% в 2016-2018 гг.
По мнению Fitch, прогноз по операционным доходам региона, вероятно, останется слабым в среднесрочной перспективе. Мы прогнозируем годовые темпы роста операционных доходов на уровне около 5%-7% в 2017-2018 гг., но текущая маржа останется отрицательной. В 2015 г. поступления от налога на прибыль организаций продемонстрировали рост на 34% к предыдущему году, что отражало позитивное влияние снижения курса рубля на компании, ориентированные на экспорт. В то же время налоговые доходы региона имеют концентрацию по ключевым налогоплательщикам: доля 10 ведущих налогоплательщиков составила 50% от консолидированных налоговых доходов к концу 2015 г. (2013-2014 гг.: 45%).
Красноярский край имеет сильную, но концентрированную, экономику, сфокусированную на металлургии и горнодобывающей промышленности. Показатели благосостояния у региона являются высокими при ВРП на душу населения на уровне 171% от медианы в стране в 2014 г. В 2015 г. ВРП региона снизился на 4%, на уровне экономики страны, которая сократилась на 3,7%. Администрация Красноярского края прогнозирует меньшее сокращение экономики региона, примерно на 1%-2% в 2016 г., и умеренный рост на 1%-3% в 2017-2019 гг. Согласно пересмотренному прогнозу Fitch, национальная экономика, вероятно, сократится на 0,5% в 2016 г. (2015 г.: сокращение на 3,7%), а в 2018 г. продемонстрирует рост на 2% к предыдущему году.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Устойчиво отрицательный текущий баланс в среднесрочной перспективе в сочетании с дальнейшим быстрым ростом прямого риска выше 55%-60% от текущих доходов может привести к понижению рейтингов края. ru.cbonds.info
2016-11-29 19:06