Fitch подтвердило рейтинги Алтайского края на уровне «BB+», прогноз «Стабильный»

Fitch Ratings подтвердило рейтинги Алтайского края Российской Федерации: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «BB+», национальный долгосрочный рейтинг «AА(rus)» и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Прогноз по долгосрочным РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу – «Стабильный». КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ Рейтинги «BB+» отражают стабильные показатели исполнения бюджета, приемлемую ликвидность и низкий долг Алтайского края. Кро

Fitch Ratings подтвердило рейтинги Алтайского края Российской Федерации: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «BB+», национальный долгосрочный рейтинг «AА(rus)» и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B». Прогноз по долгосрочным РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу – «Стабильный».

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

Рейтинги «BB+» отражают стабильные показатели исполнения бюджета, приемлемую ликвидность и низкий долг Алтайского края. Кроме того, рейтинги учитывают умеренный размер экономики региона и неустойчивую институциональную среду для российских субнациональных образований.

Fitch ожидает, что Алтайский край будет поддерживать стабильные бюджетные показатели с операционным балансом на уровне 7%-9% от операционных доходов в среднесрочной перспективе (в 2015 г.: 7%). На конец 9 мес. 2016 г. регион показал более благоприятные, чем ожидалось, бюджетные показатели с операционной маржой в 16%. Этому способствовали взвешенное управление бюджетом, нацеленное на контроль за расходами, а также стабильный приток текущих трансфертов и налоговых доходов.

Мы ожидаем, что такая тенденция продолжится в 2016-2018 гг. На 1 октября 2015 г. регион имел профицит до движения долга на уровне 6,4% всех доходов (в 2015 г.: дефицит 2,3%), в основном благодаря ограниченным операционными расходам, которые будут профинансированы позже в этом году.

Мы прогнозируем, что Алтайский край продолжит взвешенную и консервативную бюджетную практику, в результате чего дефицит до движения долга будет управляемым на уровне не более 5%-7% от всех доходов в 2016-2018 гг. В 2015 г. регион финансировал 85% капитальных расходов за счет текущего баланса и капитальных доходов. Мы ожидаем, что способность региона самостоятельно финансировать капитальные расходы остается хорошей в среднесрочной перспективе.

По прогнозам Fitch, прямой риск Алтайского края (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации агентства) останется на низком уровне в 2016-2018 гг. (менее 15% от текущих доходов). Исторически долг края находился на низком уровне, и субсидируемые кредиты из федерального бюджета являются единственным долговым инструментом с 2007 г.

В случае роста долга ввиду рецессии в России долговая нагрузка региона по-прежнему будет низкой как по национальным, так и по международным стандартам и будет соответствовать рейтингам «BB+». По состоянию на конец 9 мес. 2016 г. прямой риск у региона стабилизировался на уровне 2,4 млрд. руб. (в 2015 г. 2,4 млрд. руб.). Денежные средства у Алтайского края увеличились до 6,7 млрд. руб. на конец 9 мес. 2016 г. по сравнению с 2,1 млрд. руб. в 2015 г.

Условные обязательства Алтайского края ограничены одной предоставленной гарантией (на небольшую сумму в 4,7 млн. руб. на конец 9 мес. 2016 г.) и низким долгом предприятий госсектора. По мнению Fitch, администрация осуществляет адекватный контроль за компаниями госсектора, что сдерживает подверженность региона существенному условному риску.

Кредитоспособность Алтайского края по-прежнему сдерживается неустойчивой институциональной средой для местных и региональных органов власти в России, которая имеет более короткую историю стабильного развития, чем у многих сопоставимых эмитентов в мире. Слабая институциональная среда обуславливает более низкую прогнозируемость бюджетной политики российских местных и региональных органов власти, на которую влияют частые перераспределения доходных и расходных полномочий между бюджетами различных уровней.

По мнению агентства, экономика региона является недостаточно развитой при международном сопоставлении из-за низких экономических показателей в расчете на душу населения. Подушевой валовой региональный продукт («ВРП») Алтайского края в 2014 г. был на 35% ниже медианного значения этого показателя для регионов России. Отчасти это объясняется концессионным налогообложением в сельскохозяйственном секторе, во многом полагающемся на натуральные обмены, не учитывающиеся в налоговой отчетности и официальной статистике.

В качестве позитивного момента отмечается, что экономика края хорошо диверсифицирована и имеет низкие уровни концентрации налоговых доходов: доля 10 крупнейших налогоплательщиков составляла 21% консолидированных налоговых доходов региона в 2015 г. Согласно информации от администрации края, его ВРП, вероятно, будет увеличиваться на 1%-3,6% к предыдущему году в 2016-2018 гг. ввиду ожидаемого восстановления экономики страны и роста добывающих секторов региона.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ

Понижение рейтингов возможно в случае существенного ухудшения операционных показателей в сочетании со значительным увеличением суммарного риска у региона.

Позитивное рейтинговое действие является маловероятным по нашему базовому сценарию с учетом слабой экономической конъюнктуры и неопределенности перспектив быстрого восстановления в России.

края алтайского уровне рейтинги региона доходов 2015 рдэ

2016-12-12 16:50

края алтайского → Результатов: 1 / края алтайского - фото


Fitch подтвердил рейтинг Алтайского края на уровне «BB+» со стабильным прогнозом

Fitch подтвердил рейтинг Алтайского края на уровне «BB+» со стабильным прогнозомМатериал предоставлен компанией InstaForex - www.instaforex.com news.instaforex.com »

2013-08-13 21:33