RA Fitch подтвердило рейтинг Фонда Самрук-Казына, Казахстан, на уровне «BBB+», прогноз «Стабильный»

Fitch Ratings-Москва/Милан/Лондон-08 октября 2015 г. Fitch Ratings подтвердило рейтинги Акционерного общества Фонд национального благосостояния Самрук-Казына, Казахстан (далее – «Самрук-Казына» или «фонд»): долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной валюте на уровне «BBB+», долгосрочный РДЭ в национальной валюте «A-», национальный долгосрочный рейтинг «AAA(kaz)» и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «F2». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный». Одновременно Fitch п

Fitch Ratings-Москва/Милан/Лондон-08 октября 2015 г. Fitch Ratings подтвердило рейтинги Акционерного общества Фонд национального благосостояния Самрук-Казына, Казахстан (далее – «Самрук-Казына» или «фонд»): долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной валюте на уровне «BBB+», долгосрочный РДЭ в национальной валюте «A-», национальный долгосрочный рейтинг «AAA(kaz)» и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «F2». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный».

Одновременно Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг в национальной валюте «A-» и национальный долгосрочный рейтинг «AAA(kaz)» приоритетных необеспеченных внутренних облигаций фонда.

Подтверждение РДЭ и рейтингов приоритетного необеспеченного долга отражает не изменившуюся стратегическую значимость Самрук-Казыны и особый правовой статус как фонда национального благосостояния и компании по управлению ключевыми активами государства, которая находится в 100-процентной собственности Казахстана («BBB+»/

«A-»/прогноз «Стабильный»).

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

Рейтинги Самрук-Казыны находятся на одном уровне с суверенными рейтингами Казахстана, отражая квазигосударственный статус компании при управлении стратегическими активами, строгий контроль со стороны государства и тот факт, что фонд находится в 100-процентной государственной собственности. Кроме того, рейтинги отражают сильную операционную и финансовую интеграцию фонда и суверенного эмитента. В рейтинговом анализе фонда Fitch использует свою методологию по предприятиям госсектора и расценивает Самрук-Казыну как «кредитно-связанную» компанию (т.е. имеющую привязку к кредитоспособности суверенного эмитента).

Правительство Казахстана предоставило Самрук-Казыне доли в ключевых компаниях в целях повышения национального благосостояния за счет увеличения стоимости активов под управлением компании. Фонд ведет деятельность на основании специального закона о национальном фонде благосостояния, что указывает на его особый статус.

Самрук-Казына управляет долями в стратегических компаниях Казахстана в ключевых отраслях экономики, таких как нефтегазовый сектор, электроэнергетика, горно-добывающая промышленность, транспортная и другие отрасли. Портфель фонда включает 31 компанию второго эшелона, которые, в свою очередь, на конец 2014 г. состояли из 593 юридических лиц.

Fitch расценивает контроль и надзор правительства за деятельностью фонда как сильные. В совет директоров Самрук-Казыны входят ключевые министры страны, а также независимые директора, а председателем совета директоров является премьер-министр республики. Государство определяет ключевую политику фонда в отношении долга, дивидендов и инвестиций, назначает аудиторский комитет и внешнего аудитора, осуществляет мониторинг и контроль за использованием государственных средств, представляемых фонду.

По мнению Fitch, Самрук-Казына в высокой степени интегрирована в национальную бюджетную систему. Правительство использует Самрук-Казыну как финансовый инструмент для распределения финансирования между акционерными компаниями в своем портфеле и как гаранта по перспективным экономическим проектам.

Для реализации своей квазифискальной роли Самрук-Казына получает субсидируемые кредиты и взносы капитала, а также субсидируемые кредиты от Национального банка и из Национального фонда с момента своего создания в 2008 г. Эти средства главным образом передавались дочерним структурам, чтобы способствовать более эффективному управлению активами в портфеле Самрук-Казыны.

Fitch рейтингует фонд как самостоятельную структуру и не учитывает обязательства группы. Долг Самрук-Казыны не отражается в государственном бюджете. В то же время ее долговые обязательства рассматриваются правительством как моральное обязательство государства и считаются квазисуверенными обязательствами.

Долг Самрук-Казыны на индивидуальной основе снизился незначительно: до 35% капитала и резервов в 2014 г. по сравнению с 39% в 2013 г. Самрук-Казына также выступает гарантом для своих дочерних структур, и сумма гарантий, которые отражены в ее финансовой отчетности, увеличилась до 38,8 млрд. тенге в 2014 г. по сравнению с 37,1 млрд. тенге в 2013 г. (2009 г.: 22 млрд. тенге). Консолидированный чистый долг группы вырос до 4,5x EBITDA на конец 2014 г. по сравнению с 3,2x годом ранее.

Fitch отмечает, что недавнее снижение курса тенге в августе 2015 г. может оказать давление на консолидированные финансы группы в 2015-2016 гг. ввиду возросшего валютного риска. В соответствии с нашими базовыми ожиданиями, Самрук-Казына может рассчитывать на получение чрезвычайной поддержки со стороны правительства, что является митигирующим фактором в случае материализации этого потенциально негативного эффекта.

Самрук-Казына продала часть своих долей в испытывающих трудности финансовых организациях в 2014 г., хотя ее портфель остается большим. После продажи и передачи ряда институтов развития в Байтерек («BBB+»/«F2»/прогноз «Стабильный») в 2013 г. Самрук-Казына должна в большей степени сфокусироваться на дочерних структурах, генерирующих прибыль.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ

Позитивное рейтинговое действие может последовать в случае повышения рейтингов Казахстана. И, наоборот, в случае негативного рейтингового действия по Казахстану или ослабления связей фонда с государством, это привело бы к понижению рейтингов.

самрук-казына fitch фонда долгосрочный фонд валюте рдэ рейтинг

2015-10-9 11:26