За месяц до того, как Британия должна выйти из Европейского Союза, автопроизводители блока объединили свои усилия, чтобы предупредить о миллиардных потерях в случае Brexit без сделки с остановками производства, которые стоят 50 000 фунтов в одной только Британии.
Британия планирует выйти из ЕС 31 октября, но бизнес все больше обеспокоен очевидным отсутствием прогресса у премьер-министра Бориса Джонсона в направлении новой сделки, которая заменит предложения его предшественника Терезы Мэй, трижды отклоненные британским парламентом.
В своем заявлении группы, в том числе Европейская ассоциация автопроизводителей, Европейская ассоциация поставщиков автомобилей и 17 национальных групп, предупредили о влиянии «отсутствия сделок» на отрасль, в которой занято 13,8 млн. человек в Европейском союзе, включая Великобританию, или 6,1% рабочей силы.
«Выход Великобритании из ЕС без заключения сделки вызовет сейсмический сдвиг в торговых условиях, поскольку тарифы на миллиарды евро могут повлиять на выбор потребителей и доступность по обе стороны канала», - написали они в заявлении в понедельник.
Если обе стороны вернутся к правилам торговли Всемирной торговой организации, что является вероятным последствием беспорядочного Brexit, группы предупредили, что необходимые тарифы добавят 5,7 млрд евро к законопроекту о торговле автомобилями между ЕС и Великобританией.
Европейский автопром зависит от сильно интегрированных трансграничных цепочек поставок, которые в своей эффективности полагаются на среду с нулевым тарифом и почти без границ в таможенном союзе ЕС.
Британская автомобильная промышленность, которая почти полностью принадлежит иностранцам, является исключительно уязвимой, поскольку в ней преобладают заводы, принадлежащие немецким, французским и японским автопроизводителям.
Информационно-аналитический отдел Teletrade
. teletrade.ru2019-9-23 13:10