Айрис Панг, экономист по Большому Китаю в ING, отмечает, что экспорт Китая в апреле сократился на 2,7% годовых, тогда как его импорт вырос на 4,0% годовых. По ее словам, эти цифры отражают негативный прогноз для смарт-устройств и продаж автомобилей во всем мире, и в то же время показывают, что Китай импортирует больше сырой нефти для внутреннего использования.
Панг также добавляет, что она не особенно оптимистична в отношении данных об экспорте и импорте Китая в ближайшие месяцы.
"Во-первых, эскалация торговой войны означает, что, скорее всего, будет наложено больше тарифов на экспорт Китая, а ответные меры Китая означают более дорогие импортные товары из США. Таким образом, будут затронуты как экспорт, так и импорт Китая. Во-вторых, структурные изменения в смарт-устройствах и автомобилях будут продолжаться. Потребители откладывают покупки новых смарт-устройств из-за отсутствия новых технологий и ожидают внедрения 5G. Что касается автомобилей, то приложения для поездок по всему миру, особенно в Китае, снизили спрос на автомобили. Если не будет значительных улучшений в удобстве вождения и зарядке нового энергетического автомобиля или даже в серийном производстве автомобилей без водителя, мы считаем, что эти структурные изменения в частных автомобилях будет продолжаться. В-третьих, если торговый спор обострится еще больше, мы ожидаем, что США будут еще сильнее давить на своих западных союзников, чтобы они не использовали продукты и детали 5G китайского производства, что ослабит будущий экспорт Китая".
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2019-5-9 22:20