Экономические ожидания потребителей в США упали в марте в наибольшей степени со времени начала последней рецессии, поскольку пандемия коронавируса усилила свое влияние на бизнес по всей стране и потрясла финансовые рынки.
Месячный показатель потребительского комфорта от Bloomberg упал на 11 процентных пунктов, что стало самым резким снижением с октября 2008 года, до 46,5. Мартовские настроения резко контрастируют с предыдущим месяцем, когда индекс улучшился до самого высокого уровня более чем за год.
В этом месяце доля респондентов, заявивших, что состояние экономики ухудшается, составила 34%, что на 13 пунктов больше, чем в феврале. Это было крупнейшее повышение с октября 2013 года. Месяцем ранее эта доля была самой низкой с середины 2002 года.
Изменения в уверенности наверняка коснутся розничных продавцов, многие из которых временно закрывают магазины, чтобы сдержать распространение вируса. Такое снижение потребительских расходов ставит под угрозу самую продолжительную экономическую экспансию.
В то же время недельный показатель настроений незначительно вырос за неделю по 15 марта - до 63. 0 по сравнению с 62,7 неделей ранее.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-3-19 20:40