Экономические настроения в еврозоне в ноябре восстановились больше, чем ожидалось, благодаря большему оптимизму в сфере услуг и лучшему настроению в сфере рекламы, показали данные Европейской комиссии.
Ежемесячный опрос Комиссии показал, что экономические настроения в 19 странах ЕС выросли до 101,3 пункта в этом месяце с 100,8 в октябре, опередив консенсус-прогноз по росту до 101,0.
Настроения в секторе услуг, на который приходится около двух третей валового внутреннего продукта еврозоны, выросли до 9,3 с 9,0 в октябре, а настроение в промышленности улучшилось до -9,2 в этом месяце с -9,5.
Настроения среди потребителей выросли до -7,2 с -7,6 и в розничной торговле до -0,2 с -0,9.
Опрос Комиссии также показал, что инфляционные ожидания среди потребителей упали в ноябре до 19,4 с 21,5 в октябре, по сравнению с долгосрочным средним показателем 22,5.
Европейский центральный банк хочет сохранить инфляцию ниже, но близкой к 2%, но рост цен был значительно ниже этого целевого показателя в течение многих лет. Более высокие инфляционные ожидания могут привести к более быстрому росту цен в будущем.
Ожидания продажной цены в промышленности - предшественник более быстрой инфляции на заводских воротах - упали в ноябре до 0,7 с 1,1 в октябре, продолжая устойчивое снижение с начала года до значительно ниже долгосрочного среднего значения 5,1.
Информационно-аналитический отдел Teletrade
. teletrade.ru2019-11-28 14:01