Отражая рост оптимизма в отношении краткосрочных экономических перспектив, Conference Board опубликовала во вторник отчет, показывающий улучшение потребительского доверия в США в январе.
Conference Board сообщила, что ее индекс потребительского доверия вырос до 89,3 в январе с пересмотренных в сторону понижения 87,1 в декабре. Экономисты ожидали, что индекс вырастет до 89,0 с 88,6, о которых первоначально сообщалось в предыдущем месяце.
Отскок основного индекса произошел на фоне того, что индекс ожиданий подскочил до 92,5 в январе с 87,0 в декабре.
Доля потребителей, ожидающих улучшения условий ведения бизнеса в течение следующих шести месяцев, увеличилась до 33,7 процента с 29,5 процента, в то время как доля потребителей, ожидающих ухудшения условий ведения бизнеса, упала до 18,1 процента с 22,0 процента.
Перспективы рынка труда также улучшились: доля потребителей, ожидающих увеличения количества рабочих мест в предстоящие месяцы, выросла до 31,3 процента с 28,0 процента, в то время как доля тех, кто ожидает сокращения рабочих мест, упала до 21,4 процента с 22,2 процента.
Между тем, в отчете говорится, что индекс текущей ситуации упал до 84,4 в январе с 87,2 в декабре, что предполагает дальнейшее ослабление оценки потребителями текущих условий в течение месяца.
Доля потребителей, утверждающих, что условия ведения бизнеса «хорошие», увеличилась до 15,8 процента с 15,4 процента, но доля потребителей, утверждающих, что условия ведения бизнеса «плохие», также выросла - до 42,8 процента с 39,7 процента.
«Оценка потребителями нынешних условий в январе еще больше ослабла, при этом COVID-19 по-прежнему является основным подавителем», - сказала Линн Франко, старший директор по экономическим показателям Conference Board.
Она добавила: «Однако ожидания потребителей в отношении экономики и рабочих мест пошли еще дальше, предполагая, что потребители предвидят улучшение условий в недалеком будущем».
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-1-27 18:41