Индекс потребительского доверия в США упал в ноябре до трехмесячного минимума, так как возрождение коронавируса вызвало снижение ожиданий американцев в отношении экономики и рынка труда.
Индекс потребительского доверия от Conference Board снизился до 96,1 с пересмотренного в сторону повышения значения 101,4 в октябре. Эксперты ожидали снижение показателя до 98.
Индекс ожиданий упал на 8,7 пункта, больше всего с июля, до 89,5, в то время как показатель настроений в отношении текущих условий снизился на 0,3 пункта, до 105,9.
Эти цифры совпадают с началом сезона праздничных покупок, что поможет сформировать оценки потребительских расходов за квартал. Меньший оптимизм на фоне роста числа инфекций, вызывающих усиление государственных ограничений, предполагает, что розничные продажи и найм будут замедляться.
Согласно отчету, наименьшее количество респондентов с марта заявило, что ожидает улучшения условий ведения бизнеса и увеличения количества рабочих мест в следующие шесть месяцев.
"В преддверии 2021 года потребители не предвидят, что экономика и рынок труда наберут силу, - заявила Линн Франко, старший директор по экономическим показателям Conference Board. - Кроме того, возрождение Covid-19 еще больше увеличивает неопределенность и усугубляет опасения по поводу перспектив".
В то же время все больше опрошенных потребителей указали, что они, скорее всего, сделают крупные покупки в ближайшие месяцы. Большая доля респондентов заявила, что планируют покупать автомобили, дома или бытовую технику. Планы покупки ранее принадлежавших домов были самыми сильными с марта 2019 года. Кроме того, доля респондентов, заявивших, что ожидают увеличения своих доходов, выросла до 17,6%, что является самым высоким показателем с марта.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2020-11-24 18:41