Согласно результатам опроса, проведенного статистическим бюро Insee, доверие потребителей во Франции сократилось в ноябре до самого низкого уровня почти за два года. Индекс потребительского доверия упал больше, чем ожидалось, до 90 в ноябре с 94 в октябре.
Это самый низкий показатель с декабря 2018 года, когда оценка составляла 88. Ожидаемая оценка составляла 92,0.
Домохозяйства были менее оптимистичны в отношении своего будущего финансового положения. Соответствующий баланс потерял пять пунктов до -14. Напротив, их мнение о прошлой финансовой ситуации было стабильным на уровне -15.
Исследование показало, что доля домохозяйств, считающих, что это подходящее время для крупных покупок, заметно снизилась, при этом соответствующий показатель снизился на восемь пунктов до -27, что является самым низким уровнем с мая прошлого года.
Оценка текущего потенциала сбережений в ноябре ослабла, так как индекс упал на три пункта до 22. Между тем, индикатор, измеряющий мнение потребителей об их будущей способности сбережений, остался неизменным и составил 6.
Доля домохозяйств, считающих, что это подходящее время для экономии, еще больше увеличилась. Индекс поднялся на три пункта до 35.
Мнение домохозяйств о будущем уровне жизни во Франции снова снизилось в ноябре, индекс упал на девять пунктов -65. При этом индекс прошлого уровня жизни умеренно снизился на три пункта до -69.
Поскольку страх перед безработицей среди домашних хозяйств усилился, показатель безработицы в ближайшие двенадцать месяцев вырос до 78, самого высокого уровня с 2013 года, с 74 в октябре.
Опрос показал, что домохозяйств, считающих, что цены будут расти в течение следующих двенадцати месяцев, намного больше, чем в предыдущем месяце. Соответствующий баланс увеличился на восемь пунктов -23.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
2020-11-26 13:23