Онлайн-продажи составили почти пятую часть общего розничного товарооборота в прошлом году, поскольку ограничения для борьбы с распространением пандемии коронавируса спровоцировали бум электронной торговли, как показало исследование Организации Объединенных Наций, опубликованное в понедельник.
Согласно оценкам Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) на основе данных национальных статистических управлений в крупных странах, в 2020 году на онлайн-продажи приходилось 19% от общего объема розничных продаж, по сравнению с 16% годом ранее.
Южная Корея сообщила о самой высокой доле - 25,9% по сравнению с 20,8% годом ранее. Доля Китая составила 24,9%, Великобритании - 23,3% и США - 14,0%.
Согласно последним имеющимся оценкам, мировые продажи электронной коммерции выросли на 4% до 26,7 трлн долларов в 2019 году, сообщает ЮНКТАД. Сюда входят продажи между предприятиями (B2B) и бизнес-потребителям (B2C), что эквивалентно 30% мирового экономического производства в том году.
Согласно отчету, пандемия привела к смешанным состояниям ведущих компаний электронной коммерции B2C в 2020 году.
Данные по 13 ведущим компаниям электронной коммерции, 11 из которых находятся в Китае и США, продемонстрировали заметное изменение состояния компаний-платформ, предлагающих такие услуги, как вызов на машине и путешествия, которые показали резкое снижение валового объема товаров (GMV).
Китайская компания Alibaba по-прежнему возглавляет рейтинг GMV, за ней следует Amazon в Соединенных Штатах.
Несмотря на спад в сервисных компаниях, общий GMV для 13 ведущих компаний электронной коммерции B2C вырос на 20,5% до $2,9 трлн в 2020 году, опередив рост на 17,9% в 2019 году.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-5-3 13:04