Как отмечает Barron’s, оживление в сфере каршеринга набирает обороты. На этой неделе мы узнаем, будет ли этого достаточно, чтобы перезарядить интерес инвесторов в отношении акций Uber Technologies (UBER) и Lyft (LYFT).
Lyft отчитается о результатах за квартал, закончившийся в июне, во вторник после окончания торговой сессии, а Uber - через 24 часа. В обоих случаях результаты должны показать огромный отскок по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года, когда спрос резко упал на фоне почти полного прекращения личных и деловых поездок. В квартале, закончившемся в июне 2020 года, выручка Uber снизилась на 33%, в то время как выручка Lyft упала на 61%, при этом меньшее снижение показателя Uber отражает рост его подразделения по доставке еды.
По прогнозам Уолл-стрит, по итогам последнего квартала выручка Uber должна составить $3. 74 млрд. , что на 67% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года, тогда как выручка Lyft, по ожиданиям, покажет увеличение на 105% до $696 млн. В случае Uber, аналитики ожидают, что выручка от предоставления услуг по перевозке пассажиров составит $1. 7 млрд. , что на 118% больше по сравнению со вторым кварталом 2020 года, тогда как выручка от доставки еды также достигнет $1. 7 млрд. , что на 44% больше, чем во втором квартале прошлого года.
Ни Uber, ни Lyft не будут прибыльными по итогам последнего отчетного квартала: по прогнозам аналитиков, первая покажет убыток на уровне $0. 51 в расчете на акцию, тогда как убыток последней составит $0. 24 на акцию.
За период с начала 2021 года и по пятницу, 30 июля, стоимость акций Lyft выросла на 13%, в то время как котировки акций Uber упали на 15%, поскольку инвесторы, делают ставку больше на более "чистую игру" в ожиданиях отскока рынка райдшеринга в США, а не на более диверсифицированный бизнес Uber. Также давление на акции Uber продолжает оказывать то, что она обладает значительной долей в китайской компании, предоставляющей услуги райдшеринга, DiDi (DIDI), стоимость акций которой сильно упали с момента недавнего первичного публичного размещения (IPO), из-за расследования в отношении компании со стороны китайских регулирующих органов.
В понедельник аналитик Gordon Haskett Роберт Моллинз (Robert Mollins) инициировал покрытие акций Uber и Lyft. Первой он присвоил рейтинг "Buy" и оценку целевой стоимости в $65/шт. , а второй - рейтинг "Hold" и оценку целевой стоимости в $59/шт.
"Мы рассматриваем Uber как компанию, которая продолжает и дальше внедряться в повседневную жизнь потребителей, что приведет к увеличению доли [рынка], как в перевозке пассажиров, так и в доставке, а затем к пересмотру в сторону повышения оценок выручки и чистой прибыли", - написал Моллинз в своем аналитическом отчете. "В краткосрочной перспективе Uber предлагает инвесторам возможности экономического восстановления (перевозки пассажиров) и защиту от продолжительного периода Covid (доставка). Кроме того, мы считаем, что Uber имеет хорошие возможности для извлечения выгоды из структурного сдвига в сторону удобства, предлагая услуги доставки из ресторанов и продуктовых магазинов. Мы также считаем, что Uber Freight является недооцененным бизнесом, который станет лидером в сфере курьерского брокериджа служб доставки".
В то же время Моллинз считает акции Lyft менее привлекательными. Хотя он отмечает, что "медведи" ошибались, считая, что Lyft не может эффективно конкурировать с Uber, он считает, что особый фокус Lyft на рынке райдшеринга США является недостатком для компании.
Hа текущий момент акции UBER котируются по $41. 99 (-3. 44%), а акции LYFT - по $54. 10 (-3. 39%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-8-3 18:39