Розничные продажи в Великобритании выросли в апреле впервые с ноября 2018 года, согласно последнему ежемесячному исследованию CBI Distributive Trades. Опрос 110 фирм, из которых 55 были ритейлерами, показал, что объемы продаж выросли впервые за пять месяцев, вероятно, благодаря более позднему наступлению Пасхи в этом году.
Заказы, размещенные у поставщиков, также выросли, и ожидается, что в следующем месяце они продолжат расти, а объемы продаж также будут расти несколько быстрее.
Однако, хотя рост онлайн-продаж немного улучшился, он оставался намного ниже своего долгосрочного среднего уровня.
Картина для подсекторов розничной торговли была неоднозначной. Продовольственные товары и другие обычные товары (например, ювелирные изделия, цветы) были двумя основными факторами роста продаж в этом месяце. Но в то время как бакалейные лавки вернулись к росту в этом месяце, после того как в марте продажи в целом не изменились, рост объемов был все еще ниже долгосрочного среднего уровня. Кроме того, в других секторах дела пошли хуже, и продажи заметно упали в магазинах одежды и универмагах.
Оптовики сообщили о самом слабом росте с июня, при этом ожидается снижение продаж в этом году до мая - если это будет реализовано, это станет самым быстрым падением за шесть лет.
Автотрейдеры наблюдают возврат к росту объемов продаж, но ожидают небольшого падения в следующем месяце.
Рейн Ньютон-Смит, главный экономист CBI, сказал:
«Отрадно видеть, что ритейлеры более оптимистичны, чем в последние месяцы. Недавний рост реальной заработной платы является долгожданной поддержкой сектора. Тем не менее, рост продаж в этом месяце будет искажен из-за более позднего времени Пасхи, а падение продаж в магазинах одежды и универмагах подчеркивает, что сложности сохраняются
Расширение Brexit означает, что сейчас экономического кризиса удалось избежать. Однако неопределенность продолжает вызывать доверие потребителей, и многие розничные предприятия сообщают о влиянии на их продажи».
Основные результаты:
49% ритейлеров заявили, что объемы продаж выросли в апреле по сравнению с тем же периодом прошлого года, в то время как 36% заявили о снижении, что составляет баланс + 13%. Это в целом соответствовало ожиданиям (+ 15%)
38% респондентов ожидают увеличения объемов продаж в следующем месяце, в то время как 15% ожидают снижения, что дает баланс + 23%
46% идания (+ 6%)
35% предприятий розничной торговли сообщили, что объем их продаж за год был хорошим, тогда как 25% заявили, что он ухудшился, с балансом + 10%.
Рост продаж в интернете немного вырос (+ 28%) по сравнению с предыдущим месяцем (+21), но остался значительно ниже долгосрочного среднего уровня (+ 47%). Ожидается, что рост продаж в интернете в этом году ускорится лишь незначительно (+32)
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
2019-4-25 13:26