На британском продуктовом рынке рост продаж ускорился до 12,2% за последний 12-недельный период, поскольку вновь введенные ограничения, чтобы остановить распространение COVID-19, заставили людей тратить больше на еду и напитки.
Исследователь рынка Kantar сказал, что результаты за 12 недель до 24 января по сравнению с годовым ростом на 11,4% в отчете за прошлый месяц отражают сокращение потребления пищи вне дома, поскольку кафе, рестораны и пабы были вынуждены закрыться. Потребительский спрос улучшился, в то время как предприятия инвестируют в большее количество оборудования и пополняют склады, готовясь к лучшим временам впереди, поскольку внедрение вакцин позволит жизни все больше возвращаться к нормальной жизни в течение 2021 года.
Только в январе покупатели потратили на продукты питания и напитки в супермаркетах на 1 млрд фунтов ($1,4 млрд) больше, чем за тот же четырехнедельный период прошлого года, при этом средняя семья тратит на продукты на 50 фунтов больше.
“Сухой январь также сыграл роль в увеличении расходов на безалкогольное пиво. Тем не менее, многие стремились побаловать себя и поддержать хорошее настроение в суровые зимние месяцы, и продажи алкоголя в целом выросли на 234 млн фунтов, что на 29% больше, чем в прошлом году”, - сказал Фрейзер МакКевитт, глава отдела розничной торговли и потребительского анализа Kantar.
Доля интернет-магазинов на продуктовом рынке Великобритании составила рекордные 14%, чему способствовал рост онлайн-расходов домохозяйств пенсионеров на 229% в годовом исчислении.
В анализе Kantar отмечено, что продуктовая инфляция в Великобритании составила 1,3% за 12 недель.
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2021-2-2 12:01