Самая большая сделка в истории аэрокосмической отрасли, вероятно, столкнется с интенсивным контролем со стороны регуляторов, особенно в Европе, говорят эксперты.
Возникают вопросы о том, как антимонопольные органы будут рассматривать связь между United Technologies Corp. (UTX) и Rockwell Collins Inc. (COL) на фоне более широких дискуссий о том, приведет ли сделка к росту расходов аэрокосмической отрасли.
Регуляторы, особенно в Европе, скорее всего, будут чувствительны к последствиям предлагаемого поглощения, объявленного на прошлой неделе, поскольку это является кульминацией нескольких лет консолидации меньшего масштаба. United Technologies согласилась купить Rockwell Collins за $23 млрд в крупнейшей в мире аэрокосмической сделке, создав компанию, которая делает все: от электроники кокпита до шасси и двигателей.
Движение цены акций с момента объявления сделки указывает, что инвесторы ставят 70%-ную вероятность закрытия сделки, как планировалось, к третьему кварталу 2018 года. Акции Rockwell Collins в среду торговались примерно на уровне $131, ниже цены предложения United Technologies - $140 за акцию наличными и акциями.
Эксперты отрасли говорят, что антимонопольный контроль Европы является самым большим потенциальным препятствием для сделки. Между этими двумя компаниями существует относительно небольшое совпадение, которое объединило бы ежегодные аэрокосмические доходы в размере $40 млрд. Другие страны принимают неопровержимые соображения, такие как степень доминирования в секторе или сегменте цепочки поставок.
Эксперты проводят параллели между сделкой United Technologies-Rockwell Collins и запланированной комбинацией Honeywell International Inc. и General Electric Co. , которую Европейская комиссия заблокировала в 2001 году. Обоснованием комиссии было то, что сделка усугубила конкуренцию.
Исполнительный директор United Technologies Грег Хейс заявил на прошлой неделе, что компании не ожидают антимонопольных проблем, учитывая, что в итоге пересекается продукция лишь на несколько сотен миллионов долларов, в том числе интерьер салона и осветительные приборы.
Для сделки требуется утверждение от 17 регуляторов, отражающих глобальный характер аэрокосмической промышленности. Каждый регулятор имеет свой собственный набор приоритетов.
Компаниям не стоит забывать также и о Китае, чьи регуляторы становятся все более важным фактором в аэрокосмических сделках. Страна генерирует около 20% заказов Boeing и Airbus, а также разрабатывает собственные коммерческие авиалайнеры.
В прошлом году громкая заявка Honeywell на United Technologies не продвинулась вперед, отчасти потому, что руководители United Technologies не думали, что сделка пройдет антимонопольный барьер.
Производители самолетов, обеспокоенные влиянием супер-поставщика, возражали против этой потенциальной комбинации и уже высказались против последней.
"Boeing" быстро выступил против предложенного компанией United Technologies поглощения Rockwell Collins. "Мы по-прежнему скептически относимся к тому, что это добавит нам ценности", - заявил на конференции инвесторов в среду президент Boeing Деннис Муйленбург.
Крупнейший в мире производитель самолетов сомневается в том, что сделка принесет пользу клиентам и пригрозила изучить варианты регулирования и рассмотреть существующие контракты с двумя компаниями. "Boeing" планирует рассмотреть вопрос о том, не согласуется ли сделка с "долгосрочным состоянием и конкурентоспособностью цепочки поставок аэрокосмической промышленности".
Airbus и Boeing оказывают давление на поставщиков, чтобы сократить расходы, производить больше деталей самостоятельно и заниматься прибыльным бизнесом по ремонту.
Промышленные эксперты заявили, что покупка Rockwell Collins, если она будет одобрена антимонопольными должностными лицами, может спровоцировать раунд сделок между крупными компаниями, которые могут помочь создать противовес Airbus и Boeing.
На текущий момент акции United Technologies (UTX) котируются по $101. 95 (+0. 61%), а Rockwell Collins (COL) - по $131. 14 (-0. 05%)
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
. teletrade.ru2017-9-15 18:20