Акция дня: PepsiCo (PEP) и Coca-Cola (KO) нацелились на развивающиеся рынки для максимизации прибыли

На рынке безалкогольных напитков доминируют два основных конкурента: PepsiCo (PEP) и Coca-Cola (KO). Отрасль является весьма прибыльной, со средней ставкой доходности 24,8%.

Несмотря на зрелость рынка и его насыщение в течение последних лет в США, рост на международных рынках является очень сильным и перспективным. И PepsiCo и Coca-Cola доминируют в дистрибуции, хорошо зарекомендовали свои торговые марки и имеют лояльность потребителей. Обе компании имеют свои секретные формулы. Все это служит входным барьером, который делает очень трудным заход на рынок новой компании. Эти высокие барьеры входа также защищают прибыльность отрасли. Coca-Cola и PepsiCo контролируют соответственно 42% и 30% от общего рынка безалкогольных напитков.

Рынок безалкогольных напитков США достиг своего апогея. Обе компании делают ставку на развивающиеся рынки, чтобы увеличить свои доходы. Coca-Cola в настоящее время генерирует 58% доходов из-за пределов США, а PepsiCo около 50%. Развивающиеся рынки являются менее насыщенными и обеспечивают возможность роста для компаний. Продажи безалкогольных напитков в Азиатско-Тихоокеанском регионе, по оценкам, вырастут более чем на 38% в период 2012-2017 гг.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе самым важным рынком роста для PepsiCo и Coca-Cola является Китай. Coca-Cola вышла на китайский рынок в 1927 году, а PepsiCo в 1982 году. Coca-Cola и PepsiCo контролируют 15,7% и 4,5% китайского рынка безалкогольных напитков соответственно. Китайский рынок напитков, как ожидается, вырастет на 40% в течение следующих пяти лет. По прогнозам, с 2012 по 2017 годы китайский рынок безалкогольных напитков будет расти в среднем на 3,5% до $13,2 млрд к концу 2017 года. Чтобы получить большую долю рынка в Китае, Coca-Cola планирует инвестировать более $ 4 млрд в страну в период между 2015 и 2017 годами. Инвестиции будут использованы для строительства заводов и добавления новых продуктов в свой портфель. Coca-Cola также инвестирует $ 4 млрд в Китае между 2012 и 2014. Вместе с тем, PepsiCo еще не разглашали никаких инвестиционных планов в Китае.

Обе компании имеют возможности для роста в Китае, но в будущем Coca-Cola в этой стране выглядит ярче, нежели PepsiCo. Coca-Cola также предлагает соки - такие, как Minute Maid, и они пользуются популярностью у китайцев. Сокосодержащие напитки является крупнейшей категорией напитков в Китае. Рынок соков в стране, как ожидается, вырастет с $13. 88 млрд в 2013 году до $25 млрд в 2017 году. Растущий рынок соков обеспечит большие возможности роста для Coca-Cola.

Другим важным рынком роста для Coca-Cola и PepsiCo является Индия. Индия является третьим по величине потребителем напитков после США и Китая. Обе компании инвестируют значительные средства в Индии, и конкуренция на этом рынке между ними очень жесткая. PepsiCo и Coca-Cola занимают более 95% доли рынка безалкогольных напитков в Индии. Это очень выгодный рынок для компаний. Впрочем, PepsiCo теряет долю рынка против Coca-Cola в Индии. С 2007 года доля PepsiCo на рынке индийских газированных безалкогольных напитков упала на четыре процентных пункта до 36% в 2012 году. За тот же период доля Coca-Cola в стране выросла с 57% до 61%. Продажи безалкогольных напитков в Индии, по прогнозам, вырастут в среднем на 16,2% в период с 2014 по 2018 год. Чтобы отобрать долю рынка у PepsiCo, Coca-Cola инвестирует $ 5 млрд в Индии к 2020 году. PepsiCo также инвестирует около $ 5,5 млрд. , чтобы развивать свой бизнес в Индии до 2020 года.

Конкуренция между PepsiCo и Coca-Cola является интенсивной, но обе компании успешно избегают ценовой конкуренции в целях поддержания высокой прибыли. Вместо этого обе компании сосредоточены на улучшении имиджа бренда с помощью эффективных усилий рекламных и маркетинговых кампаний, а также снижении издержек и расходов за счет улучшения качества работы и управления. Одним из основных факторов, способствующих увеличению прибыльности Coca-Cola, является то, что Coca-Cola смогла взимать взносы за свои сиропы концентратов. Еще одним фактором может быть то, что Coca-Cola всегда была в состоянии эффективно снизить стоимость сырых ингредиентов путем их приобретения у поставщиков по более низкой цене и благодаря товарному хеджированию. Третьим фактором может быть то, что PepsiCo имеет более низкую валовую прибыль в целом. Рентабельность активов PepsiCo выше, чем у Coca-Cola. Большая рентабельность активов означает, что компания более эффективно использует свои активы - это является признаком лучшего управления.

PepsiCo и Coca-Cola также являются привлекательными для инвесторов с точки зрения дивидендов. Обе компании предлагают аналогичную дивидендную доходность в размере 3%. За последние десять лет PepsiCo и Coca-Cola увеличили свои годовые дивиденды на 13% и 9,8%, соответственно. Возвращение капитала инвесторам PepsiCo в целом выше, чем у Coca-Cola.

PepsiCo и Coca-Cola - сильнейшие игроки отрасли безалкогольных напитков. Coca-Cola владеет самым известным брендом во всем мире, в то время как PepsiCo также имеет известный торговый знак, но является более диверсифицированной, чем Coca-Cola. Обе компании имеют большие возможности для роста в Китае и Индии и являются привлекательными для инвесторов с позиции дивидендов.

На текущий момент акции PepsiCo (PEP) котируются по $87. 94 (-0,94%), а Coca-Cola (KO) по $40. 84 (-0,56%)

.

coca-cola pepsico напитков безалкогольных является компании

2014-6-12 21:55